Новости Октябрьской дороги

12.09.2006|17:09

Дорога жизни» - так характеризует Глава Карелии Сергей Катанандов Октябрьскую железную дорогу - филиал ОАО «РЖД», которая на протяжении десятилетий играет важнейшую социально-экономическую роль в жизни Республики Карелия.

 

В сентябре 2006 года исполняется 65 лет со времени ввода в строй стратегической для России железнодорожной линии Сорокская-Обозерская (ст. Беломорск Октябрьская железная дорога – ст. Обозерская Северная железная дорога).

Железнодорожная магистраль Сорокская — Обозерская, протяженностью 357 км - один из наиболее коротких выходов из Мурманского порта и Кольского полуострова в районы Центра России, Урала, Сибири и Поволжья. Сто тридцать километров линии проходит по Беломорскому району Карелии по маршруту Беломорск – Сумский Посад-Маленга.

Строительство ветки началось в 1939 году с создания управления строительства в Беломорске. Во время советско-финской зимней кампании 1939-1940 гг. стройка была заморожена. Весной 1940 года строители вновь вернулись на трассу. Линия возводилась среди скал и болот силами заключенных ГУЛАГа и вольнонаемных рабочих. Основными орудиями труда были тачка, кирка и лопата. Сквозное движение здесь было открыто в начале Великой Отечественной войны в сентябре 1941 года. С этого времени все снабжение войск Карельского фронта осуществлялось по новой ветке, так как основная линия Кировской (ныне Октябрьской) железной дороги от станции Свирь до станции Масельгская. была перерезана врагом. Ветка достраивалась и одновременно действовала. Эшелоны шли один за другим. Везли танки, орудия, продовольствие. По линии Сорокская – Обозерская в Россию шел ленд-лиз. Новая железнодорожная линия внесла неоценимый вклад в победу Советского Союза над фашистской Германией.

В настоящее время железнодорожная линия Беломорск – Сумский Посад – Маленга Октябрьской железной дороги – важнейшее звено транспортного коридора, связующего Кольский полуостров и страны Скандинавии с районами Центра России, Урала, Сибири и Поволжья. В 1994 году карельский участок железной дороги Беломорск – Сумский Посад был электрифицирован, а в 2003 году – на электротягу переведен участок Сумский Посад – Маленга. С 2005 года на участке Кемь – Беломорск - Маленга курсирует пригородный электропоезд, ежедневно доставляя в отдаленные районы Карелии свыше 500 пассажиров.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1