Новости Октябрьской дороги

01.02.2006|15:41

Сегодня 75-летний юбилей отмечает хозяйство сигнализации и связи Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

«В соответствии с решением Политбюро ЦК ВКП(б) по организационной реформе железнодорожного транспорта, проведенной в 1930 году, сосредоточенное в ведении крупных распорядительных станций управление почти всеми отраслями железнодорожного хозяйства разбивается строго по отраслевым признакам с организацией отраслевых производственных единиц с самостоятельными функциями по каждой данной отрасли. В соответствии с этим на Октябрьской железной дороге организуются следующие отраслевые единицы, подчиненные непосредственно управлению района – дистанция сигнализации и связи». (Приказ «О введении новых схем и положений на Октябрьской железной дороге» от 31.01.1931).

Всего на Октябрьской железной дороге было создано 13 дистанций, из них три – на Московском отделении.

Сегодня в числе прочих свое 75-летие отпразднует одно из ведущих предприятий Московского отделения ОЖД - Тверская дистанция сигнализации и связи. Расположенная на участке от станции Спирово до станции Клин главного хода Санкт-Петербург – Москва и на примыкающих к нему ответвлениях Лихославль – Виноколы, Дорошиха – Васильевский Мох, Решетниково – Конаково, она охватывает общей протяженностью порядка 160 км. Основной задачей ее специалистов является техническое обслуживание и ремонт сооружений и устройств сигнализации, связи, а также вычислительной техники, предназначенных для безопасного и бесперебойного движения поездов.

Много событий и преобразований пережила дистанция за три четверти века, и сегодня здесь продолжают работать люди, непосредственно участвовавшие в ее становлении. Один из них Анатолий Петрович Шамшурин.

«Сын, получается, я нашего предприятия. 53 года отработал, а предприятию – 75, - смеется Анатолий Петрович. - Уже с третьим поколением людей работаю. Две работы совмещаю - электромеханика сигнализации, централизации и блокировки и водителя. Наверное, нужен здесь, сколько не пытался уйти, не отпускают. Пришел я в дистанцию в 1952 году, сразу после 7 класса. Сосед работал механиком СЦБ и позвал меня, чтобы я мог помогать семье, семья у нас большая была. Начал с монтера, а через 2 года в армию ушел. Потом окончил курсы электромеханика СЦБ в Ленинграде. Это сейчас я понимаю, что мы, те, кто в пятидесятых годах менял на линии семафорную централизацию на светофорную, а в шестидесятых пускали первую электричку, делали своими руками историю нашей дистанции. А тогда мы просто работали, выполняли свои обязанности и радовались всему новому. А сколько разных систем сменилось за последние 10 лет! Конечно, идем к лучшему. Главное, условия для работы людей стали хорошими. У меня и жена до пенсии на железной дороге работала, и дочка – электромеханик СЦБ, ее фотокарточка размещена на доске почета дистанции».

Работа Шамшурина получила заслуженную оценку руководства отрасли. В этом году он награжден знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет».

Вместе с Анатолием Петровичем начинали работать и трудятся по сей день такие уважаемые в дистанции люди, как Василий Васильевич Логутенков, Любовь Израилевна Акимова, Галина Николаевна Пискарева. Первый диспетчер дистанции Лидия Петровна Миронова только в прошлом году ушла на заслуженный отдых. «Эти люди и сегодня - пример для молодежи. Благодаря им наш дружный коллектив можно назвать сплочением опыта и молодости», - говорит начальник дистанции Владимир Пашинцев.

Сегодня в дистанции работает 260 человек. В последнее время здесь большое внимание уделяется модернизации устройств и оборудования.

В стадии завершения монтаж новых устройств автоматической блокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры АБТЦ – так называемых релейных помещений, в которых объединено все оборудование, ранее распределявшееся по всему перегону.

В минувшем году произведена реконструкция приборов безопасности «Диск». Старые устройства заменены на более современные и надежные КТСМ (комплекс технических средств модернизирования) – устройства безопасности хода движения поезда, осуществляющее контроль походу движения.

В нынешнем году по всей территории дистанции будет устанавливаться так называемая транковая связь, которая позволит обеспечить качественное телефонное обслуживание в любой точке магистрали, включая те районы, где нет доступа к сотовой связи. Это даст возможность работникам оперативно вызывать по радиотелефону специалистов или руководителей для консультации или согласования тех или иных вопросов.

Также в текущем году будет введена в эксплуатацию современная автоматическая телефонная станция, обслуживающая все железнодорожные предприятия тверского узла.

Присоединяясь ко всем поздравлениям, которые прозвучат в адрес коллективов всех дистанций сигнализации и связи Октябрьской железной дороги, хочется пожелать, чтобы юбилейный год стал для каждого из них ступенькой к новым достижениям.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1