Новости Октябрьской дороги

30.04.2015|15:21

3 мая 2015 года на станции Чагода Октябрьской железной дороги (Вологодская область) пройдут торжественные мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

В 2015 году исполняется 70 лет Победе в Великой Отечественной войне. Железнодорожники, как и все жители страны, готовятся достойно встретить приближающийся юбилей.

Война стала тяжелым испытанием для тружеников железнодорожного транспорта. Железнодорожники Октябрьской магистрали, обеспечивающие непрерывную работу дороги, несли огромные потери. Но ничто не могло их остановить. Они бесстрашно стояли на своем посту, обеспечивая бесперебойное движение поездов.

Для ОАО "РЖД" почитание истории России, героев, отстоявших свободу нашей страны, воспитание чувства патриотизма у подрастающего поколения – одни из основных принципов социальной политики.

Так, на станции Чагода Октябрьской железной дороги, 3 мая 2015 года, пойдет театрализация с элементами исторической реконструкции "Прибытие Поезда Победы на железнодорожную станцию Чагода". В программе - работа литературной выставки по открытым небом, интерактивная экскурсия музея "Чагода прифронтовая", концертная программа и полевая кухня. Главный герой мероприятия – паровоз Эу-683-32 – прибудет в Чагоду из Санкт-Петербурга. Его приведет паровозная бригада эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург – Финляндский. По пути следования, 2 мая, паровоз совершит технологическую остановку на станции Хвойная ОЖД (Новгородская область).

Начало мероприятия на станции Чагода – 12:00 (мск).

**** Эу-683-32 - представитель наиболее многочисленной серии отечественных паровозов. За период с 1912 по 1957 год паровозов серии "Э" (разных модификаций) было построено около 11000. Это доказывает, насколько удачна была конструкция этого паровоза, построенного первоначально для Владикавказской ж.д.

Не удивительно, что в годы Великой Отечественной войны паровозы "Э" были главной тяговой лошадкой. Они оказались идеальными прифронтовыми локомотивами: достаточно мощными по сравнению с паровозами серии "Ов" (так называемыми, "Овечками").

Это типично русский паровоз, с высокими надстройками на котле, с площадкой вдоль котла, имеющей высокие перила, которые были внедрены по специальному царскому указу, чтобы предохранить бригады от несчастных случаев, так как довольно часто возникают ситуации, когда требуется находиться на площадке во время движения.

Паровозы серии "Э" различных модификаций строились Коломенским, Сормовским, Луганским, Брянским, Харьковским, Невским заводами, а также по заказу Советского правительства в 1920-1924 годах в Швеции и Германии, а после Великой Отечественной Войны в Польше, Чехословакии, Румынии и Венгрии.

 

 Паровозы серии "Э" поздних выпусков выполняли грузопассажирские перевозки вплоть до 1986 года на участке Олонец-Питкяранта Октябрьской железной дороги.

 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1