Новости Октябрьской дороги

02.10.2015|16:52

В Санкт-Петербурге проходит VIII Международный форум Транспортно-транзитный потенциал.

1-2 октября 2015 года в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии "Единая Россия" "Санкт-Петербург – морская столица России" проходит VIII Международный форум "Транспортно-транзитный потенциал". Целью форума является разработка и внедрение решений, направленных на совершенствование и повышение эффективности транспортной системы РФ, интеграции ее в мировую транспортную отрасль, модернизацию транспортного комплекса в связи с требованиями современной экономики.

Деловая программа форума посвящена планам и проектам развития транспортной инфраструктуры, государственно-частному партнерству в сфере реализации транспортных проектов, привлечению инвестиций, таможенной, тарифной и налоговой политике в сфере транспорта.

Выступая на пленарном заседании форума, главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО "РЖД" Юрий Черногоров отметил, что совместная деятельность правительства РФ, бизнес-структур, отдельных транспортных ведомств в последние десятилетия привела к созданию новых портовых мощностей практически во всех регионах страны, где есть выход к морю. В связи с благоприятной конъюнктурой отдельных товаров, объемы перевозок грузов через порты России в период с 2007 по 2014 год возросли на 43% и составили 276 млн тонн. К 2020 году прогнозируется объем в размере 413 млн тонн.

Значительная доля перевозок грузов на сети ОАО "РЖД" через порты принадлежит Северо-Западному региону и составляет 45%. Перспективы железнодорожных перевозок зависят от развития портовой инфраструктуры, которая характеризуется строительством новых и интенсивным развитием существующих портовых комплексов на Балтийском, Баренцевом и Белом морях. Наибольшие объемы перевозки железнодорожным транспортом через порты Северо-Запада прогнозируются в новом, многофункциональным, глубоководном порту "Усть-Луга". В связи с чем ОАО "РЖД" реализует масштабный проект "Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и подходов к портам на южном берегу Финского залива". Станцию Лужская-Сортировочная сегодня можно назвать ведущей на сети "РЖД", оснащенной самым современным, инновационным оборудованием.

В Дальневосточном регионе прогнозируемое увеличение грузооборота портов обусловлено перспективным развитием Сибири и Дальнего востока. Для обеспечения вывоза продукции с новых месторождений полезных ископаемых реализуется широкомасштабный проект реконструкции и модернизации Байкало-амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

Активно развивается и Московский железнодорожный узел. Объемы перевозок грузов и пассажиров здесь постоянно растут. Так, к примеру, в 2014 году завершается реализация проекта "Четвертый главный путь на участке Москва – Крюково". 1 октября между Москвой, Зеленоградом и Тверью начали курсировать современные скоростные поезда "Ласточка". В дополнение уже существующим объемам пригородных поездов добавилось еще 30 пар "Ласточек", которые позволят пассажирам совершать поездки железнодорожным транспортом в еще более комфортных условиях, затрачивая меньшее количество времени.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2