Новости Октябрьской дороги

01.10.2016|06:03

Исполнилось 13 лет с момента создания ОАО "РЖД"

1 октября 2016 года ОАО "РЖД" исполняется 13 лет. Компания начала хозяйственную деятельность в соответствии с постановлением правительства РФ №585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 18 сентября 2003 года.

Октябрьская железная дорога – филиал ОАО "РЖД", одна из крупнейших железных дорог России, имеет эксплуатационную длину более 10,3 тыс. км, проходит через 11 субъектов федерации и обслуживает территорию с населением более 25 млн человек. На всех предприятиях в границах дороги трудятся более 70 тыс. работников.

В транспортной системе Северо-Западного региона России железной дороге принадлежит ведущее место – на ее долю приходится 60% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок в регионе, а также 39% экспортно-импортных перевозок, выполняемых всеми железными дорогами России.

На полигоне Октябрьской дороги формируется 8,5% общесетевой погрузки, она выполняет порядка 7% сетевого грузооборота и 14,5% пассажирооборота.

За 13 лет на полигоне магистрали погружено свыше 1,3 млрд тонн грузов, услугами железнодорожного транспорта воспользовались более 1,9 млрд пассажиров.

Железнодорожный грузооборот морских портов, обслуживаемых Октябрьской магистралью, составил в прошлом году 121 млн тонн, что на 4% выше уровня 2014 года и в 3 раза выше уровня 2003 года. Столь существенный прирост обусловлен, прежде всего, планомерным развитием перегрузочных комплексов в морском торговом порту Усть-Луга.

Инвестиции в развитие инфраструктуры Октябрьской магистрали за период существования компании составили порядка 531,3 млрд рублей. В частности, только за последние три года – порядка 122 млрд рублей, что составляет 3% от общего объема инвестиций по Северо-Западному федеральному округу.

Активно участвуя в выполнении широкомасштабных стратегических планов, ОАО "РЖД" не только обеспечивает инфраструктурные условия для роста экономики регионов, но и ускоряет их социально-экономическое развитие.

Продолжаются работы по комплексной реконструкции участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и развитию железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. В 2015 году в данный проект инвестировано более 13 млрд рублей, что позволило ввести в эксплуатацию первые два этапа строительства сортировочного парка и сортировочной горки станции Лужская-Сортировочная, инвестиции в 2016 году составят 8 млрд рублей. В текущем году планируется ввести в эксплуатацию 28,2 км станционных путей и 122,7 км электрификации.

Не менее значимый для Северо-Запада проект – строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка Выборг- Приморск-Ермилово. В 2016 году предусмотрены инвестиции в размере порядка 1,97 млрд рублей. В числе основных работ – реконструкция станций в Выборге и Ермилово, строительство тяговой подстанции на станции Попово, строительство второго главного электрифицированного пути на участке Выборг-Попово.

Важную роль компания играет и в социальной жизни региона. Так, инвестиционные вложения в строительство объектов социального значения в 2016 году составляют порядка 629,8 млн рублей (в 2015 году – 109 млн рублей). В 2015 году построен и введен в эксплуатацию 60-квартирный жилой дом на станции Бабаево, в городе Дно заселяется 16-квартирный двухэтажный дом.

Также пристальное внимание уделяется обновлению пассажирских обустройств и вокзальных комплексов дальнего следования. На повышение транспортной доступности населения, куда относится, в том числе, и вокзальный комплекс, в инвестиционной программе Октябрьской железной дороги на территории Северо-Западного федерального округа в 2016 году предусмотрено порядка 2,6 млрд рублей.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1