Новости Октябрьской дороги

13.01.2017|12:28

Ремонтному локомотивному депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский – 105 лет

С 1912 года началась история, пожалуй, самого знаменитого депо России. 19 декабря 1911 года начальник Николаевской железной дороги издал приказ: "С 1 января 1912 года все товарные поездные паровозы 1-го участка тяги и часть маневровых будут переданы в депо Сортировочное, которое благодаря этому сделается основным депо для товарных паровозов, обслуживающих главную линию, северные дороги до Званки (Волховстрой) и частью портовую ветвь".

С первых дней своего создания ремонтное локомотивное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский стало основной площадкой по обслуживанию паровозов, а, в последствии, и современных локомотивов.

В 1912 году парк паровозов депо Сортировочная состоял из товарных паровозов серии О и маневрового паровоза серии Ь (ерь), работающего при депо. В 1915 году из района боевых действий Первой Мировой войны в депо поступили паровозы серии Щ.

В конце 20-х и начале 30-х годов XX века начавшаяся индустриализация вызвала рост грузооборота и потребность в мощных паровозах. В депо ожидалось поступление пятиосных паровозов серии Э. В 30-х годах к основному зданию депо был пристроен производственный корпус с 4-мя удлиненными технологическими стойлами.

В 1940 году в депо поступила партия паровозов серии ФД, что незамедлительно потребовало переустройство депо и, в первую очередь, замены поворотного круга Московской стороны – круг диаметром 25 м был заменен на круг диаметром 30 м.

В годы Великой Отечественной войны депо подвергалось атакам. Здесь был создан отряд самообороны, организована санитарная дружина.

18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду города. В кольце блокады был пробит узкий коридор шириной 8-11 км, что позволило восстановить сухопутную связь Ленинграда со страной. Государственный Комитет Обороны принял решение построить в этом коридоре железнодорожную линию Шлиссельбург – Поляны (33 км). Основные работы по сооружению этой линии начались 22 января, а уже 7 февраля 1943 года с Финляндского вокзала отправился первый грузовой поезд на Большую Землю. Во главе состава шел паровоз Эм-721-83 приписки паровозного депо Сортировочная-Московская, а вела состав паровозная бригада этого же депо, руководимая старшим машинистом. П.А.Федоровым. Так начала действовать новая линия – Дорога Победы.

В апреле 1943 года на базе депо была организована 48-я паровозная колонна особого резерва НКПС (ОРПК), которая водила поезда по Дороге Победы с продовольствием и топливом, боеприпасами и оружием.

В 1946 году депо вновь переходит на эксплуатацию паровозов серии Э. На этот раз в депо поступают паровозы, возвращающиеся с фронтов войны.

В 1949 году грузовой парк паровозов заменяется на паровозы серии СО, которые поступали в депо прямо с паровозостроительных заводов городов Улан-Удэ, Ворошиловграда и Красноярска. В 50-х годах в депо проводится большая реконструкция с целью расширения производственных участков и подготовки его к эксплуатации и ремонту тепловозов. Парк паровозов серии СО заменяется на паровозы серии Л.

Начиная с 1962 года на смену паровозам в маневровом движении приходят тепловозы серии ТЭМ1, в 1967 году – тепловозы серии ТЭМ2, в 1986 году – тепловозы серии ЧМЭ3Т, в 1995 году – ТЭМ7.

Кроме того, депо в разные годы эксплуатировало тепловозы серий ТЭП10 (1966 – 1969) ТЭП60 (1968-1975), ТЭ10 (1998-2000 ), а также дизель-поезда Д1, Д2 (1967-1969).

В 2003 и 2004 годах депо передало электровозы приписного парка в локомотивное депо Волховстрой, получив взамен маневровые тепловозы серии ЧМЭ-3 почти со всей России. Депо специализируется на ремонте и эксплуатации маневровых и вывозных тепловозов.

На протяжении своей истории депо развивалось и перестраивалось в соответствии с развитием локомотивного парка, системой его осмотров и ремонтов. Так, В 2006 году проведены работы по капитальному ремонту поворотного круга диаметром 30 м с заменой металлоконструкции, капитальный ремонт путей Московского веера с демонтажем контактного провода.

С 2014 года после реорганизации локомотиворемонтного комплекса ремонтные депо перешли в состав сервисной компании ООО "ТМХ-Сервис".

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1