Новости Октябрьской дороги

29.11.2017|18:51

181 год назад состоялось первое в России опробование технологии очистки рельсов от снега

29 ноября 1836 года впервые в России был продемонстрирован процесс очистки рельсов от снега специальными устройствами. Сегодня минул 181 год со дня этого события.

Перед началом строительства первой в России железнодорожной линии от Санкт-Петербурга до Павловска исключительно трудные условия эксплуатации пути в зимних условиях стали одним из основных аргументов против организации железнодорожного сообщения в стране. Однако члены комиссии при Главном управлении путей сообщения признали, что снежные и холодные зимы не могут быть значительным препятствием для учреждения железных дорог.

Высочайшее разрешение на прокладку первой в России железной дороги стимулировало изыскания эффективных средств защиты пути от снежных заносов. Первая путевая машина, предназначенная для очистки путей от снега, представляла собой паровоз, оборудованный плугом: к паровой машине крепился снаряд, который разгребал снег в обе стороны.

Любопытно, что вопросом о снегоочистителях интересовались в то время не только специалисты железнодорожного дела, но и многие представители передовой общественности. Так, например, одно из предложений о создании машины для уборки снега было высказано Александром Пушкиным.

Отметим, что сегодня на полигоне Октябрьской железной дороги к работе в зимний период подготовлено 69 единиц снегоуборочной и 38 единиц снегоочистительной техники, 30 пневмообдувочных машин.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1