Новости Октябрьской дороги

05.10.2018|15:50

Памятник-паровоз серии "СУ", посвященный героическому труду паровозных бригад в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время, открыт в Санкт-Петербурге

5 октября в рамках празднования 15-летия со дня образования ОАО "Российские железные дороги" в Санкт-Петербурге в сквере эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский состоялась торжественная церемония открытия памятника-паровоза серии "СУ". В мероприятии приняли участие руководители и сотрудники Октябрьской железной дороги, ветераны отрасли и представители комитета по молодежной политике.

"Сегодня мы открываем памятник-паровоз серии "СУ", ставший символом пассажирских перевозок советского времени. Мемориальный локомотив СУ252-95 был реконструирован и установлен для сохранения памяти о самоотверженном труде, выдающихся производственных достижениях и беспримерных подвигах работников отечественных железных дорог", - отметил в приветственном слове заместитель начальника Октябрьской железной дороги Игорь Наталенко.

После торжественного митинга в память о колоссальном труде и выдающихся производственных достижениях паровозных бригад железнодорожники возложили к паровозу-памятнику венок и цветы.

Для гостей праздника были организованы экскурсии в административное здание эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский, где при помощи специальных тренажеров для виртуальных поездок дети могли попробовать себя в роли машинистов.

Паровозы "СУ" составляли основной парк пассажирских паровозов в СССР. Они водили элитные экспрессы и легкие курьерские поезда. Были экономичны и просты в обслуживании.

В период Великой Отечественной войны пассажирские паровозы серии "СУ" героически работали на фронтовых дорогах, водили санитарные поезда. На Ладожском направлении Октябрьской железной дороги эти машины перевозили эвакуированных жителей Ленинграда. Ленинградцы называли этот единственный в период блокады пассажирский поезд, ставший вестником мирного времени, "Ладожская Стрела".

Кроме того, именно паровоз серии "СУ" после полного снятия блокады Ленинграда привел из Москвы в освобождённый город первый экспресс "Красная Стрела" в 1944 году. Возобновление после трехлетнего перерыва регулярного движения одного из старейших фирменных пассажирских поездов ознаменовало собой скорое победоносное окончание войны.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1