Новости Октябрьской дороги

08.05.2019|13:57

Военная история железнодорожной династии Быстровых

Общий стаж железнодорожной династии Быстровых насчитывает 181 год. Её основатель Михаил Михайлович Быстров начинал свою трудовую деятельность на Северной железной дороге в должности машиниста водокачки. В годы войны был призван в ряды Красной армии. В канун 74-й годовщины Великой Победы о военном прошлом своего отца вспоминает его сын - Николай Михайлович Быстров, электромеханик Санкт-Петербург-Витебской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

- В феврале 42 года отец был направлен в школу подготовки сержантов для командиров зенитных артиллерийских орудий, после был направлен в город Архангельск, на станцию Баховицы, где базировалась воинская часть. Отец был командиром зенитного орудия 76 мм. К воинским эшелонам цепляли платформы, на которых устанавливали эти орудия для защиты составов от нападения с воздуха. Он выполнял боевую задачу по сопровождению. Эшелоны шли в порт Мурманска, везли в основном боеприпасы и живую силу. Интересно, что эту рокадную дорогу стали строить ещё в 1939 году и немцы об этом не знали. Когда фашистские войска перерезали железнодорожную ветку, которая шла на Ленинград, противник был крайне удивлен, что поезда на Мурманск продолжали ходить. Рокадная дорога соединяла Беломорск Октябрьской дороги и станцию Обозерская на Северной железной дороге (Орокская и Разумовская станции – в годы войны), участок чуть меньше 300 км, во время ВОВ относился к Кировской железной дороге.

За участие в Великой Отечественной войне Михаил Быстров награжден медалями "Ветеран труда", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", орденом Отечественной войны II степени, грамотой маршала Рокоссовского 1945 г.

Славные традиции железнодорожников в наше время продолжают сын, невестка и три внука Михаила Михайловича Быстрова.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1