Новости Октябрьской дороги

08.05.2019|14:04

Железнодорожные хроники Великой Отечественной войны: железнодорожный путь - прямо к борту корабля

Мурманский железнодорожный узел в годы Великой Отечественной войны осуществлял отправку грузов военного назначения, приходивших по ленд-лизу. Станция и порт подвергались ожесточенным налетам противника, поэтому вопрос скорейшей выгрузки судов стран-союзников по антигитлеровской коалиции стоял очень остро. Для ускорения выгрузки железнодорожники решили использовать схему перевалки "судно-вагон", при которой груз напрямую с борта корабля перемещался в вагон. Для этого требовалось подвести пути прямо к борту корабля. Мурманским путейцам была поставлена задача в кратчайшие сроки построить в порту несколько абсолютно новых подъездных путей. Но взять остродефицитные на тот момент рельсы, шпалы и болты было неоткуда. Тогда было принято решение разобрать часть существующих станционных путей, в первую очередь, редко использовавшиеся тупики. Из этого материала и были построены новые пути.

Работники Мурманского отделения Кировской железной дороги с честью выполнили стоявшие перед ними задачи по обеспечению бесперебойного движения на своем участке. За годы войны со станции Мурманск по рельсам в глубь страны было отправлено 1,2 миллиона тонн различных грузов военного назначения.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0