Новости Октябрьской дороги

08.05.2019|16:21

Железнодорожные хроники Великой Отечественной войны: восстановление железнодорожного сообщения между Ленинградом и Москвой

После снятия блокады Ленинграда и освобождения Ленинградской области от фашистских захватчиков в феврале 1944 года здесь начались работы по восстановлению железнодорожных линий. Первоочередной задачей было возобновить железнодорожное сообщение между Ленинградом и Москвой.

Для открытия движения поездов между столицами по главному пути Октябрьской железной дороги предстояло в сжатые сроки восстановить сильно разрушенный участок Поповка – Любань – Чудово – Дубцы. Работать приходилось в условиях тридцатиградусного мороза и сильной пурги. На участке Поповка – Дубцы из глубоких минных колодцев, шахт и тоннелей было извлечено более 10 тыс. мин, сотни авиабомб и неразорвавшихся снарядов. В кратчайшие сроки был возведен большой мост через реку Волхов вблизи станции Чудово, восстановлены пути и станционные устройства.

Уже 23 февраля 1944 года все восстановительные работы на участке Колпино – Поповка – Дубцы были завершены. Из города на Неве в сторону Москвы проследовал первый после снятия блокады грузовой поезд. В тот же день такой же поезд прибыл из столицы в Ленинград.

Отметим, что одновременно с этим ленинградские и московские железнодорожники уже готовили в первый после снятия блокады Ленинграда рейс легендарный экспресс "Красная стрела". Регулярное движение старейшины фирменных пассажирских поездов в России было восстановлено 20 марта 1944 года.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2