Новости Октябрьской дороги

19.09.2006|16:34

На Московском отделении Октябрьской железной дороги завершаются работы по переводу системы автоматической блокировки с тональными рельсовыми цепями на централизованное размещение (АБТЦ). Это позволит значительно снизить трудозатраты по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и даст возможность увеличить скорости движения поездов на главном ходу страны Москва – Санкт-Петербург до 250 км/ч.

 

Вместо действующей системы автоблокировки (АБТ), которая представляет собой размещение устройств СЦБ в релейных шкафах, рассредоточенных по перегонам около каждой сигнальной точки (светофора), централизованное размещение позволит объединить всю аппаратуру в пунктах концентрации, сосредоточенных на станциях.

Одна из основных составляющих проделанной работы - улучшение условий труда работников. Люди, которые раньше были обязаны контролировать работу устройств, выезжая на перегоны, отныне будут выполнять свою работу на местах. Кондиционирование помещений исключит сбои в работе приборов из-за резких перепадов температуры. Исключается выведение устройств СБЦ из строя в результате последствий грозы - пункты АБТЦ не подвержены воздействию грозовых перенапряжений. На порядок изменились устройства электропитания – установлены новые стойки питания, устройства бесперебойного питания, что даст возможность практически не зависеть от энергетиков. В случае же неисправности устройств АБТЦ (а такой возможности на сегодняшний момент исключить нельзя, т.к. железная дорога не застрахована от вандалов), есть перспектива переключения системы АБТЦ на пропуск поездов по резервной системе счета осей.

Конечным результатом этой работы является возможность внедрения практически на всей протяженности главного хода системы многозначной локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН), позволяющей машинисту видеть показания сигналов светофоров на пяти блок-участках одновременно а, следовательно, увеличивать скорость движения поезда до 250 км/ч.

Тверская дистанция сигнализации, централизации и блокировки эту работу сегодня завершает. В минувшие выходные здесь приступили к введению устройств АБТЦ на последнем и самом большом перегоне Октябрьской железной дороги Тверь – Редкино, протяженностью 36 км. Около 100 человек - сотрудников Тверской, Московской, Бологовской, Медведевской дистанций были задействованы в минувшую субботу на сложнейшем фронте работ по переключению устройств на новый режим работы и проверке их на соответствие безопасности движения. В результате устройства СЦБ были сосредоточены в 4 релейных помещениях на станциях Тверь, Чуприяновка, Кузьминка и Редкино. Для проверки соответствия показаний напольного и локомотивного светофоров было задействовано 3 обкаточных локомотива. По словам заместителя начальника службы автоматики и телемеханики ОЖД Анатолия Куприяна, на данные работы освоено 71,5 миллиона рублей.

«На сегодняшний день монтажные и пусковые работы по подключению к устройствам АБТЦ выполнены на 70%. До 2007 года на новую систему автоблокировки будут переведены 2 последних перегона: Алешинка – Угловка и Угловка – Окуловка. Таким образом, до конца 2006 года мы планируем перевести на АБТЦ участок от станции Клин до станции Окуловка, т.е до границы с Санкт-Петербургским отделением. После проведения необходимых путевых работ все это позволит уже в будущем году поднять скорость движения поездов на участке от Клина до Твери со 140 до 200 км/ч, а на участке от Твери до Бологое - до 250 км/ч вместо существующей 200 км/ч. Кроме того, на сегодняшний день мы рассчитываем на то, что после этого будут выполнены работы по внедрению автоблокировки с каналом ЕН на участке от станции Крюково до станции Клин. Это даст возможность увеличить скорость поездов и на данном участке, а в будущем графике заложить более скоростные пассажирские поезда, что создаст реальную конкуренцию аэрофлоту. Отделение дороги находится на главном скоростном ходу страны. Таких скоростей, как у нас, на сегодняшний день нет ни на одном участке сети железных дорог. Это вызывает чувство гордости и накладывает на нас дополнительную ответственность», - отмечает начальник Московского отделения ОЖД Олег Ульянов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1