Новости Октябрьской дороги

05.10.2011|13:25

Всего 10 регионов Российской Федерации компенсируют 100% выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний

 

ОАО "Российские железные дороги" продолжает работу по решению проблемы убыточности пригородных пассажирских перевозок. Этот вопрос был затронут на селекторном совещании компании под руководством президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина.

- Со всеми 73 субъектами Федерации, где осуществляется пригородное сообщение, подписаны договоры о транспортном обслуживании в пригородном сообщении на 2011 год, - отметил Владимир Якунин.

В целом задача выхода на 100% уровень компенсации выпадающих доходов решена по 10 регионам: Алтайскому, Краснодарскому и Хабаровскому краям, Омской, Томской, Тюменской, Новосибирской и Сахалинской областям, Республикам Башкортостан и Татарстан.

- Пример этих регионов показывает, что при наличии должной степени ответственности и заинтересованности проблемы убыточности могут быть успешно решены, - подчеркнул президент ОАО "РЖД".

Другим важным вопросом является ценовая доступность услуг пригородного пассажирского транспорта для населения. Проведение рядом регионов тарифной политики, снижающей ценовую доступность для населения страны, является недопустимым. ОАО "РЖД" призывает региональные власти придерживаться политики сдерживания темпов роста тарифов, максимально учитывающей интересы граждан России, при рассмотрении вопросов полной компенсации потерь в доходах перевозчиков от установления в регионах тарифов ниже экономически обоснованного уровня.

Существует ряд положительных примеров, когда регионы в 2011 году не индексировали тарифы к уровню 2010 года, либо тарифы индексировались темпами меньше, чем 11%, при обеспечении безубыточности пригородных перевозок. Среди них город Москва, Московская область, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Республика Хакасия, Красноярский край, Омская область, Хабаровский край, Сахалинская область.

Для сдерживания роста тарифов на пригородные пассажирские перевозки в 2011 году принято решение об установлении льготного исключительного тарифа на услуги инфраструктуры, оказываемые ОАО "РЖД" пригородным пассажирским компаниям, в размере 1% к базовому уровню, с компенсацией выпадающих доходов ОАО "РЖД" в размере 25 млрд. руб. из федерального бюджета. Таким образом, произойдет выравнивание условий работы перевозчиков железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и автобусным транспортом.

Тем не менее, в 2011 году убытки пригородных пассажирских компаний с учетом субсидий регионов в размере 5,6 млрд. рублей составят более 10 млрд. рублей. Для исправления ситуации ОАО "Российские дороги" продолжит работу по заключению договоров с регионами на организацию транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении, предусматривающих полную компенсацию выпадающих доходов.

С администрациями регионов будут согласованы объемы транспортной работы, без необоснованного сокращения размеров движения пригородных поездов, также в региональные администрации будут направлены бюджетные заявки, с подтверждением сумм выпадающих доходов Пригородных пассажирских компаний.

*****

В 2011 году, в результате исполнения Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, сложилась новая организационно-правовая структура пригородного пассажирского комплекса. ОАО "РЖД" полностью ушло с рынка перевозок и на смену пришли отдельные пригородные пассажирские компании. На территории России создано 24 пригородные пассажирские компании, учрежденных с участием ОАО "РЖД", органов исполнительной власти регионов, частных инвесторов, 23 из которых осуществляют перевозочную деятельность.

По итогам работы пригородных пассажирских компаний за I полугодие 2011 года объем отправленных пассажиров составил 409,4 млн. человек, что на 3,3% выше уровня прошлого года. В том числе прирост отправления платной категории пассажиров составил 6,2 %. Населенность пригородных поездов к аналогичному периоду прошлого года возросла на 3,1%.

В 2011 году планируется поставить на сеть железных дорог России 526 вагонов нового моторвагонного подвижного состава: 484 вагона электропоездов (48 электропоездов), 42 вагона рельсовых автобусов (14 рельсовых автобусов). Объем инвестиций в обновление моторвагонного парка, составит 10,7 млрд. рублей.

На проведение ремонта и модернизации посадочных платформ, вокзалов и других объектов по программе развития пригородного пассажирского комплекса в 2011 году предусмотрено более 3 млрд. руб.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2