Новости Октябрьской дороги

03.07.2013|11:35

С целью увеличения пропускной способности на подходах к портам Октябрьская железная дорога завершает реконструкцию станции Мга.

Реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива – один из важнейших инвестиционных проектов, реализуемых на полигоне Октябрьской магистрали. Для пропуска возрастающих объемов грузов в адрес морских торговых портов в настоящий момент железной дорогой выполняется большой объем работ. Основная цель данного проекта – развитие морского торгового порта Усть-Луга.

В рамках реализации проекта Октябрьская железная дорога осуществляла реконструкцию станции Мга. Данная узловая станция является одной из самых стратегически важных и грузонапряженных на полигоне Октябрьской магистрали и представляет большое значение для развития Усть-лужского узла. Станция Мга в постоянном режиме принимает поезда с пяти направлений. Здесь стыкуются линии на Санкт-Петербург, Невдубстрой, Гатчину, Кириши, Волховстрой. Через станцию проходит главный северный путь от Кошты до Санкт-Петербурга.

Объем работ, проводимых на станции Мга, был разделен на 8 этапов. Реконструкция станции включала в себя переукладку верхнего строения пути, выполнение работ по электрообеспечению узла, переукладку стрелочных переводов, реконструкцию трех пассажирских платформ, установку искусственных водопропускных сооружений – труб и лотков, обеспечение светодиодного освещения на территории станции, реконструкцию линий электропередач и связи. На станции была полностью обновлена электрическая инфраструктура.

Напомним также, что ранее на станции Мга было завершено строительство эстакады, пересекающей ветку Мга – Горы.

В ходе реконструкции станции Мга были выполнены работы по удлинению приемоотправочных путей в пределах от 700 до 1050 м для дальнейшего перспективного развития станции. В 2012 году было уложено 6,35 км пути.

На станции была проведена переукладка стрелочных переводов. Всего было уложено 70 стрелочных переводов и демонтировано 45. Одним из самых значимых этапов реконструкции станции Мга было внедрение новой системы электрической централизации (ЭЦ-ЕМ). На станции построен и введен в эксплуатацию пост электрической централизации (ЭЦ). В мае 2013 был осуществлен запуск ЭЦ-ЕМ. Основное переключение станции было проведено 22 и 23 мая 2013 года.

Отметим, что внедрение устройств электрической централизации с применением микропроцессорных технологий является одним из приоритетных направлений работы Октябрьской железной дороги. Данная система обеспечивает безопасность движения

поездов, повышает оперативность управления перевозочным процессом и маневровой работы на станции.

Средствами микропроцессорной техники система ЭЦ-ЕМ обеспечивает реализацию всех задач по централизации стрелок и сигналов, необходимых для безопасного управления технологическим процессом на станции. Это возможно благодаря уникальному программному обеспечению, позволяющему решать данные технические задачи.

Использование на станции Мга современного технического программного обеспечения в сочетании с преимуществами вычислительного комплекса делают данную станцию уникальной и стратегически важной на главном северном грузонапряженном ходу Октябрьской железной дороги.

Реконструкция потребовала высокой концентрации сил всех подрядчиков, принимавших участие в строительстве. В масштабной стройке было занято несколько крупных фирм, специализирующихся на верхнем строении пути, энергетике, автоматике и телемеханике. Среди них – ЗАО "ТЭСА", ЗАО "РосСтройМеханизация", ЗАО "Энергомонтаж".

Помимо строительных работ, проводимых непосредственно на территории самой станции, также осуществлялись работы по благоустройству прилегающей к ней территории поселка Мга: асфальтировка улицы, обустройство пешеходных переходов, а также озеленение территории перед постом ЭЦ.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1