Новости Октябрьской дороги

03.10.2013|17:49

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов: "Развитие Транссибирской магистрали – одна из важнейших инфраструктурных задач страны"

Сегодня в Санкт-Петербурге открылся VI международный форум "Транспортно-транзитный потенциал", посвященный стратегии развития и реализации транзитного потенциала России и евразийского пространства.

В нем принял участие первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов. В своем выступлении он рассказал о перспективах развития Транссибирской железнодорожной магистрали.

- В условиях глобализации мировой экономики и происходящих интеграционных процессов развитие Транссибирской магистрали как основы евроазиатского направления "Восток-Запад" становится одной из важнейших инфраструктурных задач страны, - отметил Вадим Морозов.

Он добавил, что именно поэтому программа развития БАМа и Транссиба поддержана на государственном уровне. Объем инвестиций до 2018 г. определен в размере 562,9 млрд рублей, из которых 302 млрд рублей - это собственные средства компании, а 260 млрд рублей – инвестиции из федерального бюджета.

По словам первого вице-президента ОАО "РЖД", в рамках программы, будут произведены масштабные работы по развитию подходов к портам Востока, строительству и реконструкции 47 станций, внедрению новых устройств сигнализации, централизации и блокировки, развитию сортировочных станций, что будет способствовать увеличению почти на треть объема грузопотоков на данном направлении – со 110 млн до 155 млн тонн в год и создаст условия для развития транспортно-транзитного потенциала страны.

Вадим Морозов отметил, что транссибирский маршрут следует рассматривать как единое трансконтинентальное направление, связывающее страны Азиатско-Тихоокеанского региона с Россией, странами СНГ, Балтии и Европы, в связи с чем параллельно с работами по развитию железнодорожной инфраструктуры на территории РФ осуществляется развитие западной (от Кошице до Вены) и восточной (станция Туманган - порт Раджин) частей международного транспортного коридора.

Кроме того, необходимо расширять географию привлечения транзитных грузов на Транссиб, что в настоящее время осуществляется за счет внедрения новых маршрутов доставки грузов. Ставка также делается на создание новых и расширение действующих логистических услуг и продуктов, среди которых организация сервиса "от двери до двери", выстраивание оптимальной логистики интермодальных перевозок, отправление регулярных контейнерных поездов по расписанию.

Успешным примером стала услуга ускоренного продвижения контейнерных поездов "Транссиб за 7 суток", в рамках которой в настоящее время ежедневно в движении находится порядка 10 поездов, следующих со скоростью 1200 км в сутки, а в процессе совершенствования технологии к 2015 году скорость планируется повысить до 1500 км в сутки.

VI Международный форум "Транспортно-транзитный потенциал", проходящий в рамках Проекта Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" "Санкт-Петербург — морская столица России", открылся 3 октября в Санкт-Петербурге и продлится два дня. В рамках форума запланировано проведение сессий и круглых столов, участники которых обсудят вопросы, связанные с развитием различных видов транспорта, тарифным регулированием, обеспечением безопасности и экологичности перевозок, внедрением новых транспортных услуг и инноваций, совершенствованием процедур таможенного контроля, реализацией международных проектов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1