Новости Октябрьской дороги

26.07.2004|17:00

Сегодня в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная открытию движения в международном транспортном коридоре «Север-Юг», в которой приняли участие начальник Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД» А.Ширяев и генеральный директор ООО «Модуль» А.Альтшуллер.

Регулярное движение там откроется 28 июля – в этот день в порт на Каспийском море прибудет первый железнодорожный состав с грузом из России. Первопроходцем на этом участке стал ускоренный контейнерный поезд со станции Правдинск Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» с бумажной продукцией ООО «Модуль» назначением на Иран. Поезд организован ОАО «РЖД» совместно с ООО «Модуль», при непосредственном участии Центра по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» - филиала ОАО «РЖД».

Основные вопросы представителей средств массовой информации участникам пресс-конференции касались преимуществ нового скоростного пути, перспектив развития этого направления.

Сейчас в транспортном коридоре задействованы главным образом Россия, Индия, Иран, в ближайшее время к ним присоединится Армения. А в идеале путь должен охватывать все страны Каспии.

В рамках реализации проекта ОАО «РЖД» выделила на строительство 49-и километрового подъездного пути от станции Яндыки до порта Оля более 100 млн. долларов США своих собственных финансовых средств без привлечения федерального бюджета.

В рентабельности данного проекта нет никаких сомнений. Сегодня грузопотоки достаточно велики – тонны бумаги, целлюлозы, био-материалов сейчас отправляются в обычных крытых вагонах до Астрахани, где им приходится несколько суток ждать возможности отправиться морем. Новый же путь позволяет обходиться без Суэцкого канала, совершая перевозку «от дверей до дверей», что сокращает сроки прохождения грузов с 37 суток до 13 – почти в 3 раза быстрее. Это обстоятельство поможет в 1,5 раза увеличить товарооборот, а, следовательно, и доход ОАО «Российские железные дороги».

Начальник Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» А.Ширяев подчеркнул, что ОАО «РЖД» предстоит еще немало сделать в области привлечения грузов на новый международный маршрут: «Транспортное и таможенное законодательство нуждается в гармонизации, железнодорожная инфраструктура в модернизации. Необходимо организовать электронный документооборот, создать единое информационное поле для обеспечения международных перевозок между Россией и Финляндией. Но начало движению «Север - Юг» уже положено».

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2