Новости Октябрьской дороги

23.08.2004|09:37

Создание дочерних компаний ОАО "РЖД"

В работе совещания принимают участие вице-президент компании Анна Белова, начальник департамента социальной работы и непроизводственной сферы ОАО «РЖД» Сергей Палкин, руководители других департаментов, заместители начальников филиалов акционерного общества по реформированию и по работе с персоналом, руководство дорожных центров рабочего снабжения и другие специалисты. Для участия в двухдневном семинаре прибыло около 60 специалистов со всех 17 филиалов ОАО «РЖД».

Открывая семинар-совещание, Владимир Якунин отметил: «Наша задача сегодня – внимательно рассмотреть концепцию создания дочерних и зависимых обществ компании, чтобы четко сформулировать направления реформирования и предложить оптимальную модель для рассмотрения на заседании Правления компании. Значимость проведения этого семинара-совещания подчеркивается тем, что мы говорим об ответственности за организацию эффективной деятельности железнодорожной отрасли и пытаемся предложить конструктивный способ развития».

В.Якунин призвал выступающих обратить внимание в своих докладах при рассмотрении концепции реформирования на решение этих вопросов в других странах, например, в Финляндии, а также на пример создания акционерных обществ на Николаевской железной дороге. (См. историческую справку).

После завершения обсуждения вопросов развития сферы рабочего снабжения сегодня В.Якунин посетит 8 предприятий торговли и общественного питания ОЖД – филиала ОАО «РЖД» в Санкт-Петербурге.

Историческая справка

В 1893 году после доклада министра путей сообщения А. Кривошеина об организации снабжения предметами первой необходимости служащих железных дорог «на началах, усвоенных потребительными обществами», Правительство страны поручило ему «заняться их обустройством».

На дорогах были созданы хозяйственные комитеты, избраны председатели, утвержденные управлениями, а также высшие органы – ревизионные комитеты. Ставилась не только задача снабжения служащих - дороги, избавляясь от частника – посредника, получали товары более дешевые и лучшего качества непосредственно к месту службы.

Если в 1890 году на железных дорогах существовало восемь потребительных лавок и три продовольственных части, то в 1906-м на 26 дорогах России действовало 37 обществ, объединяющих 72300 членов, а в 1910-м году функционировало 41 общество с запасным капиталом 434,5 тысячи рублей, что составляло 31,8 процента паевого капитала.

К началу 1918 года транспортная кооперация в России имела оформившийся аппарат. Существовавшие кооперативы разделялись на несколько категорий: потребительские общества одной дороги, ряда дорог, имевших отдельные участки, общества при станциях и городах, при депо, мастерских и другие. В том году в России насчитывалось 110 обществ, 42 тысячи членов. За 1919 год чистая прибыль обществ составляла более 318 тысяч рублей, то есть 2,1 процента всей вырученной от продажи товаров суммы.

4-й Всероссийский железнодорожный продовольственный съезд одобрил проект создания железнодорожного кооперативного банка.

В дальнейшем кооперация, основанная на Рочдельских принципах, где все члены обществ – хозяева – соединены в одном лице, была ликвидирована. На смену ей пришли ОРСы – распределительные органы разных рангов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1