Новости Октябрьской дороги

24.11.2011|16:34

Одна из основных задач ОАО "РЖД" в Северо-Западном регионе – развитие железнодорожной инфраструктуры и подходов к портам.

Об этом сегодня в рамках Карельского Международного Форума "Инвестиции в будущее" сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников.

Он отметил, что Северо-Западный федеральный округ – один из самых стратегически значимых регионов для ОАО "РЖД", и для компании важно обеспечить своевременное развитие железнодорожной инфраструктуры и подходов к портам Северо-Запада.

В перспективе ведущее место в обеспечении внешнеторговых перевозок в регионе займет глубоководный порт Усть-Луга, который будет самым крупным и современным многофункциональным российским портом. Для обеспечения грузопотоков в порт Усть-Луга ОАО "РЖД" реализует проект "Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и ж.д. подходов к портам на южном берегу Финского залива". Реализация запланированных на 2011 год мероприятий позволит обеспечить грузооборот морского торгового порта Усть-Луга в объеме 42,76 млн. тонн, а после 2012 года - в объеме 50,14 млн. тонн.

Вторым главным проектом по развитию российских портовых мощностей Северо-Западного региона является развитие Мурманского морского торгового порта. Так, "Генеральной схемой развития Мурманского портового транспортного узла" предусмотрено строительство контейнерного терминала, а на западном берегу Кольского залива - угольного и нефтяного терминалов. Для обеспечения развития подходов к порту Мурманск проводятся работы по усилению железнодорожных направлений Волховстрой – Петрозаводск – Мурманск, Вологда – Обозерская – Маленьга, Маленьга – Беломорск и Вологда – Волховстрой.

Помимо развития ближних подходов к портам Северо-Запада России для обеспечения прогнозных грузопотоков необходимы значительные вложения в развитие дальних подходов.

Наиболее загруженным в настоящее время является направление Вологда – Череповец – Волховстрой – Санкт-Петербург, суммарные грузовые потоки на котором составляют 85–110 млн ткм/км (в зависимости от участка), из них в грузовом направлении – 72–85 млн ткм/км. Для обеспечения растущих объемов грузоперевозок необходимо реализовать ряд проектов, а именно: усиление пропускной способности направления Ярославль – Рыбинск – Сонково – Мга, Дмитров – Савёлово – Сонково и строительство обхода Ярославского железнодорожного узла; строительство 3-его главного пути на участке Ярославль – Александров; развитие Череповецкого, Волховстроевского ж.-д. узлов, станции Бабаево и усиление инфраструктуры направления Вологда – Волховстрой.

В заключение своего доклада Валерий Решетников подчеркнул, что обеспечение развития железнодорожной инфраструктуры Северо-Запада Российской Федерации – задача государственного значения. В свою очередь ОАО "РЖД" проводит последовательную работу с федеральными органами государственной власти для обеспечения совместного финансирования первоочередных проектов развития инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1