Новости Октябрьской дороги

18.01.2019|10:54

Железнодорожные хроники блокады Ленинграда: 18 января 1943 года Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве железной дороги Шлиссельбург – Поляны

После прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943 года Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве железной дороги Шлиссельбург – Поляны протяженностью 33 км.

Строили железную дорогу железнодорожные войска и спецформирования Народного комиссариата путей сообщения. Руководил строительством начальник Управления Военно-восстановительных работ Ленинградского фронта Иван Зубков. Железнодорожная линия была построена за 17 суток.

Поезд, открывший прямое сообщение между Ленинградом и Большой землей, отправился со станции Волховстрой 5 февраля 1943 года в 17:43 . В пути он был обстрелян противником и был вынужден остановиться для отогрева замерзшего рукава, соединявшего бак с цистерной с водой, 6 февраля прибыл на станцию Новая Деревня.

7 февраля 1943 года в Ленинград с Большой земли прибыл первый грузовой поезд. Толпы ликующих жителей города заполнили платформы Финляндского вокзала. Состав с продовольствием и боеприпасами привела лучшая бригада паровоза ЭУ-708-64 депо Волховстрой в составе старшего машиниста Ивана Пироженко, помощника машиниста Виктора Дятлева, кочегара Ивана Антонова и главного кондуктора Ф. Кудряшова.

В тот же день от пятой платформы Финляндского вокзала отправился первый поезд на Большую землю. На платформах лежали заготовленные в блокадном Ленинграде отливки орудийных стволов для дальнейшей их обработки на одном из заводов Урала. Состав вёл старший машинист паровоза ЭМ 721-83 Павел Федоров.

За время работы Дороги Победы ее разрушали более 1200 раз, свыше 200 железнодорожников разных профессий погибли на своих рабочих местах.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1