Новости Октябрьской дороги

12.04.2018|15:22

Специальный самоходный состав-рельсосмазыватель принят в опытную эксплуатацию на Октябрьской железной дороге

В зоне ответственности Октябрьской железной дороги, на участках Веймарн –Котлы – Лужская и Нигозеро, Беломорск – Маленга проходят пробные поездки самоходных составов-рельсосмазывателей на базе автомотрисы.

Современная техника предназначена для дозированного нанесения смазки на боковую рабочую грань рельса в зону контакта "гребень-рельс" с целью уменьшения сил сопротивления при движении, а также снижению интенсивности износа колесных пар подвижного состава и бокового износа головки рельсов.

Основными преимуществами самоходного рельсосмазывателя является автоматический выбор подачи смазки на правый или левый рельс в зависимости от радиуса кривой и скорости движения. Для контроля за нанесением смазки автомотриса оборудована системой видеонаблюдения с выводом информации на монитор, расположенный в кабине машиниста.

Кроме того, обслуживание самоходного рельсосмазывателя осуществляется постоянной закреплённой за ним локомотивной бригадой. Применение автомотрис в ряде случаев снижает затраты за счёт высвобождения локомотивов и локомотивных бригад. Планируемый экономический эффект от использования двух технических средств оставляет порядка 3 млн рублей в год.

Напомним, что для решения проблемы бокового износа рельсов в кривых и износа гребней колес вагонов и локомотивов, уменьшения интенсивности износа на сети железных дорог применяются различные технические средства лубрикации. Для смазывания рельсов используют локомотивы, оборудованные лубрикаторами, стационарные рельсосмазыватели, которые устанавливаются в кривых и на входе в горловину станции. В 2014 году в эксплуатацию были введены наиболее современные и экономически выгодные рельсосмазыватели на базе пассажирских вагонов, курсирующих в составе почтово-багажного и пассажирского поездов.

Современные средства лубрикации используются в рамках реализации инвестиционного проекта ОАО "РЖД" "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте".

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1