Вокзальный комплекс

Балтийский вокзал

21 июля 1857 года после торжественного пуска Балтийского (Петергофского) вокзала, возведенного архитектором Александром Кракау, первые 300 человек отправились в дорогу и через 1 час 11 минут благополучно прибыли в Петергоф. Комплекс Балтийского вокзала получил удачную привязку — он отнесен вглубь от набережной Обводного канала.

В настоящее время Балтийский вокзал занимает второе место в Санкт-Петербурге по пригородным перевозкам после Финляндского.

Витебский вокзал

Летом 2014 года исполнилось 110 лет со дня постройки этого вокзала. Он стал первым в истории развития железнодорожного транспорта, где сначала появилось невзрачное деревянное здание, откуда 30 октября 1837 года под звон колокола "имел место быть первый железнодорожный рейс". Сейчас Витебский вокзал является внеклассным тупиковым пассажирским вокзалом. С него осуществляются перевозки в международном сообщении в Украину, Белоруссию, Молдавию, страны Балтии, а также города России — Калининград, Псков, Великие Луки и т.д. В пригородном сообщении пассажиры отправляются в населенные пункты Пушкин (Детское Село), Павловск, Оредеж, Поселок, Новолисино и т.д.

Ладожский вокзал

Ладожский вокзал — главный подарок железнодорожников к 300-летию Санкт-Петербурга. Ладожский вокзальный комплекс обслуживает пассажирские поезда северного и восточного направлений.

Ладожский вокзальный комплекс построен по проекту "Интеллектуальное здание", в основе которого лежит автоматизация управления различными системами: информационно-справочная (табло, инфоматы, громкоговорящее оповещение, часофикация); безопасности (пожарная, подсистема автоматического пожаротушения, охранная сигнализация, контроль доступа, видеонаблюдения, автоматического оповещения и управления эвакуацией); связи (телефонная, кабельное телевидение, экстренная справочная связь, микросотовая связь, интранет); управления и диспетчеризации инженерного оборудования (лифтов и эскалаторов, водоснабжения и канализации, дымоудаления и подпора воздуха, оборудование холодоснабжения, освещения, теплоснабжения, кондиционирования и вентиляции, бесперебойного электропитания).

Московский вокзал

Московский вокзал является сложным многоотраслевым транспортным механизмом. Он входит в пятерку крупнейших вокзалов России. Здесь впервые в России появились "Бизнес-центр", навесы, билетно-кассовый центр, залы повышенной комфортности.

Московский вокзал начал строиться в 1847 году (он же Николаевский и Октябрьский) по проекту архитектора Константина Тона. В августе 1851 года было налажено сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой. 18 августа 1851 года в 4 часа утра с перрона отошел царский поезд из 9 вагонов. Николай I относился к новшеству с опаской, и железнодорожные мосты переходил пешком. В 19 часов император благополучно прибыл в Москву.

Финляндский вокзал

Финляндский вокзал открыт 11 сентября 1870 года. Его строительство связано с вводом первого участка железной дороги протяженностью 120 верст, соединившего Санкт-Петербург с Финляндией. Всего на этом участке было 32 станции, однако Финляндский вокзал являлся единственным каменным сооружением.

В 1965-1969 годах по проекту архитекторов П. А. Ашастина, А. В. Баранова и Я. Н. Лунина было построено нынешнее здание вокзала высотой 8 метров. Над зданием вокзала расположена башня со шпилем высотой 13 метров. К 1980 году со стороны Финского переулка был построен второй фасад, в центре которого оставлен фрагмент старого вокзала.

Контакты:

Более подробную информацию о вокзалах, предоставляемых услугах и сервисах, расписании движения поездов с вокзала можно узнать на сайте Дирекции железнодорожных вокзалов, либо по телефону Единого информационно-сервисного центра ОАО "РЖД" Пиктограмма телефон 8-800-775-00-00

screenRenderTime=1