Инфраструктурные проекты

Основные инвестиционные проекты на полигоне Октябрьской железной дороги в 2018 году были направлены на реконструкцию железнодорожного пути и устройств инфраструктуры, обновление парка подвижного состава, внедрение ресурсосберегающих технологий, повышение показателей безопасности труда и улучшение качества обслуживания пассажиров. Всего на их реализацию по инвестиционной программе ОАО "Российские железные дороги" было направлено 62,8 млрд рублей. Рост объемов инвестиций в развитие Октябрьской железной дороги составил более 40% к предыдущему году.

    • Наиболее значимым инвестиционным проектом Октябрьской магистрали является комплексная реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и развитие железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. С начала реализации проекта в 2002 году в него инвестировано более 120,6 млрд рублей. Два года назад там был завершён комплекс работ по электрификации участка Гатчина – Лужская и электрификации парков Нефтяная и Южная станции Лужская. Объем инвестиций в этот важный этап инвестиционного проекта составил 3,2 млрд рублей. Завершение электрификации позволило осуществить непрерывное движение грузовых составов электровозной тягой без смены локомотива, существенно снизить эксплуатационные затраты и ускорить сроки доставки грузов. Также в эксплуатацию были введены здания административно-бытового комплекса на станции Лужская-Сортировочная и базы пожарного поезда и новый дом отдыха локомотивных бригад на станции Лужская-Сортировочная. В 2018 году вложения составили 8,1 млрд рублей. 
    • В 2018 году продолжилось проектирование стратегически важного направления по титулу "Развитие участка Мурманск – Волховстрой. Реконструкция участка Мурманск – Оленегорск со строительством вторых путей". Проект направлен на усиление провозной способности участка Оленегорск — Мурманск Октябрьской железной дороги. Мероприятия выполняются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации по обеспечению транспортной доступности порта Мурманск, включая морской порт Лавна. На эти цели инвестиционной программой компании был предусмотрен лимит в размере 542 млн рублей. В рамках реконструкции станции Волховстрой завершается работа в парке приёма по удлинению 3 путей до 100 условных вагонов и 5 путей до 71 условного вагона. В текущем году на реализацию этого проекта предусмотрено 200 млн рублей.
    • Продолжается работа по проектированию 30 объектов в рамках проекта "Развитие направления Дмитров – Сонково – Мга", начатая в 2016 году. Проект направлен на освоение прогнозируемых объемов перевозок в порты Финского залива, с учетом дефицита пропускных способностей на имеющихся направлениях. В рамках объекта предусмотрены: усиление устройств энергоснабжения на участке Мга – Кириши, строительство и реконструкция разъездов, реконструкция станций, реконструкция искусственных сооружений, модернизация земляного полотна, строительство железнодорожного путепровода и пешеходного моста на станции Мга. До 2025 года планируется поэтапное переключение части поездопотока – 45 пар грузовых поездов с направления Вологда – Волховстрой – Мга на Сонковское направление. В 2017 году на реализацию проекта "Развитие направления Дмитров – Сонково – Мга" было направлено порядка 345 млн рублей.Лосево-Каменногорск
    • Объем средств, направленный в 2018 году на реконструкцию и капитальный ремонт железнодорожного пути, составил 10,7 млрд рублей. Более 11 млрд рублей инвестировано в обеспечение безопасности и технологической устойчивости производственного процесса. В частности, на обновление оборудования и устройств электроснабжения, связи, автоматики и телемеханики, а также предприятий локомотивного, вагонного и путевого комплексов направлено 8,3 млрд рублей.

    • Осуществлена поставка 100 единиц тягового подвижного состава на сумму 10,2 млрд рублей (37 маневровых тепловоза, 60 магистральных грузовых тепловозов, 3 пассажирских тепловоза). В 2016 году в рамках программы обновления тягового подвижного состава магистрали появились 16 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ, 15 грузовых электровозов постоянного тока 3ЭС4К. Кроме того, впервые на дорогу поступили 5 современных грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К "Ермак" для замены устаревших. "Ермаки" оборудованы системой рекуперативного торможения, которая позволяет при использовании электродинамического тормоза вырабатывать электрическую энергию и возвращать ее в сеть. За прошедший с начала эксплуатации данных локомотивов период в контактную сеть уже возвращено свыше 301 тыс. кВт/ч электроэнергии.
    • На проекты по реконструкции инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса и вокзального комплекса дальнего сообщения направлено 1,5 млрд рублей.

 К началу страницы 
 

screenRenderTime=1