Инфраструктурные проекты

Основные инвестиционные проекты Октябрьской железной дороги в 2016 году были направлены на реконструкцию железнодорожного пути и других устройств инфраструктуры, обновление парка подвижного состава, внедрение ресурсосберегающих технологий, улучшение качества обслуживания пассажиров. Всего на их реализацию было затрачено 32,9 млрд рублей.

В 2017 году продолжатся работы по комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и развитию железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. В 2017 году объем инвестиций составит 3,2 млрд рублей.

Лосево-Каменногорск

Кроме того, в 2017 году завершается строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Лосево – Каменногорск, которое осуществляется за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Заказчиком выступало Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ФАЖТ).

Также завершается реализации проекта "Реконструкция станции Волховстрой-1. Парк приёма". В 2017 году объем инвестиций составит порядка 981 млн рублей.

В 2016 году начаты работы по проектированию 30 объектов в рамках проекта "Развитие направления Дмитров – Сонково – Мга", направленного на освоение прогнозируемых объемов перевозок в порты Финского залива, с учетом дефицита пропускных способностей на имеющихся направлениях. До 2025 года планируется поэтапное переключение части поездопотока – 45 пар грузовых поездов с направления Вологда – Волховстрой – Мга на Сонковское направление.

В 2017 году на реализацию проекта "Развитие направления Дмитров – Сонково – Мга" планируется направить порядка 345 млн рублей.

Пристальное внимание в 2017 году будет уделено обновлению парка тягового подвижного состава. На эти цели в текущем году запланировано порядка 8 млрд рублей. На Октябрьскую железную дорогу поступят локомотивы серий 2ЭС5К, ТЭМ18ДМ, ТЭП70БС, 3ЭС4К. В 2016 году в рамках программы обновления тягового подвижного состава магистрали появились 16 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ, 15 грузовых электровозов постоянного тока 3ЭС4К. Кроме того, впервые на дорогу поступили 5 современных грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К "Ермак" для замены устаревших. "Ермаки" оборудованы системой рекуперативного торможения, которая позволяет при использовании электродинамического тормоза вырабатывать электрическую энергию и возвращать ее в сеть. За прошедший с начала эксплуатации данных локомотивов период в контактную сеть уже возвращено свыше 301 тыс. кВт/ч электроэнергии.

Всего в 2017 году на реализации инвестиционных проектов запланировано освоить 37 млрд рублей.


 

screenRenderTime=1