Инфраструктурные проекты

Октябрьская железная дорога является одной из крупнейших припортовых дорог сети и через 10 припортовых станций обслуживает 25 операторов морских терминалов в 6 портах Северо-Западного региона. Дорога выполняет 40% экспортно-импортных перевозок всей сети железных дорог России. Среди клиентов дороги порты Усть-Луга, Санкт-Петербург, Мурманск и Высоцк.

В 2015 году железнодорожным транспортом в порты было завезено 118 млн тонн различных грузов, а в 2016 году экспортный грузопоток по предварительным подсчетам вырос до 120 млн тонн. В целом за последние 14 лет выгрузка в портах выросла более чем в 8 раз и достигает в настоящее время 5,5 тысяч вагонов в сутки.

Одним из основных вопросов взаимодействия с морскими портами является комплексное развитие инфраструктуры железной дороги и морских портов. Поэтому основная задача Октябрьской железной дороги заключается в развитии железнодорожных подходов к портам для обеспечения доставки возрастающих объемов экспортных грузов. Наиболее ярким примером можно назвать работу с портом Усть-Луга.

Порт Усть-Луга, который обслуживает крупнейшая на сети припортовая станция Лужскаястроился с целью реализации государственной задачи по наращиванию экспортного потенциала России и переориентации грузопотоков, поступающих в прибалтийские порты. Это порт многоцелевого назначения с предполагаемой пропускной способностью более 100 млн тонн в год только по железной дороге. Поэтому неотъемлемым условием для организации доставки столь значительных объемов грузов является развитие железнодорожных подходов к порту.

С 2005 года ОАО "РЖД" осуществляет задачи по развитию технологий доставки грузов в Усть-Лугу. Одним из важнейших инвестиционных проектов, реализуемых на полигоне Октябрьской магистрали, является "Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива". Основная задача данного проекта обеспечение заданного объёма грузооборота. В рамках этого проекта планируется завершение электрификации участка Гатчина – Лужская, всех парков станции Лужская и соединительных путей для обеспечения следования маршрутов непосредственно в районные парки без смены тяги. Кроме того, планируется электрификация участка Веймарн – Ивангород. С вводом в эксплуатацию электрификации пропускная способность участка Гатчина – Лужская увеличится до 87 пар поездов в сутки, экономический эффект составит 629,56 млн руб.

С 2013 года на сети дорог отрабатываются сквозные технологии пропуска грузовых поездов в транспортном коридоре Кузбасс – Северо-Запад. Технология предполагает оптимизацию маршрутов следования угольных поездов с определением весовых норм и формированием единой схемы работы на полигоне. До начала использования полигонных технологий поезда с углем в порт Усть-Луга следовали по принципу оперативного регулирования. Из-за различных норм веса и длины на транзитных дорогах многократно изменялся состав поездов. В пути следования отцеплялось более 1700 вагонов в месяц, которые до станции выгрузки приходили с многократными переработками по станциям сети. Соблюдение технологии пропуска поездов весом 8000 тонн от станции формирования до станции (терминала) выгрузки по строго определенному направлению, без переломов веса за последние 4 года позволило увеличить пропуск тяжеловесных поездов с 1,8 до 6,3 поездов в сутки. Между тем, вес поезда увеличился до 9000 тонн.

Для эффективного использования маневровых ресурсов совместно с портом Усть-Луга создан маневровый оператор "ПулТранс", задачей которого является обеспечение подачи и уборки вагонов с погрузо-выгрузочных фронтов морских терминалов. Опыт его работы планируется применять в Мурманском и Новороссийском железнодорожных узлах.

Еще одним из приоритетных направлений развития инфраструктуры Октябрьской дороги является усиление подходов к портам Мурманского региона. Реализация проекта "Комплексное развитие Мурманского узла" предусмотрена в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020)" для освоения возрастающих объемов перевозок. Целью проекта является создание транспортной инфраструктуры на берегу Кольского залива для обеспечения прогнозируемых объемов грузов в Мурманский торговый порт (к 2020 г. - 26,9 млн т в год). Для усиления пропускной способности ведется развитие участка Волховстрой - Мурманск, в рамках которого производится реконструкция станции Волховстрой. Реализация данного проекта позволит проводить приемоотправочные операции с поездами длиной в 100 условных вагонов и обеспечит достаточную пропускную способность для осуществления перевозок на все расчетные сроки.


 

screenRenderTime=1