Инфраструктурные проекты

Пристальное внимание в 2016 году было уделено обновлению пассажирского и вокзального комплексов. На повышение транспортной доступности населения в инвестиционной программе Октябрьской железной дороги на территории Северо-Западного федерального округа было выделено 2,8 млрд рублей.

В рамках работ по модернизации пригородного пассажирского комплекса в 2016 году светодиодным освещением были оборудованы 197 платформ, на 605 платформах установлены защитные навесы от осадков, на 19 станциях – электронные системы оповещения пассажиров (электронные табло, автодикторы).

Активно велось строительство и реконструкция железнодорожных вокзалов. В мае был открыт новый вокзал на станции Кириши. Его строительство осуществлялось за счет средств ОАО "РЖД". Старое здание вокзала перестало отвечать стандартам качества услуг, поскольку за 50 лет с момента его постройки пассажиропоток на этом участке увеличился в четыре раза. Сегодня он достигает почти 1,8 тыс. человек в сутки.

Площадь нового здания – 763 кв. м, что позволяет разместить в нем сотни пассажиров. Внутри комфортный зал ожидания, билетно-кассовый блок, кафе, служебные помещения. При реконструкции вокзала особое внимание было уделено созданию безбарьерной среды для пассажиров с ограниченными возможностями – есть пандусы, тактильные линии и навигационные системы, пониженное кассовое окно, специальные туалетные комнаты. Установлены системы видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара. Проектные решения, примененные при строительстве, направлены на минимизацию расходов топлива и электроэнергии. Например, выполненное с применением энергосберегающих технологий остекление фасада предотвращает значительное повышение температуры внутри здания в жаркие дни, что позволяет исключить дополнительные расходы на кондиционирование и сократить на 30% затраты на электроэнергию.

После капитального ремонта открылся железнодорожный вокзал в Мурманске. В ходе реконструкции были полностью обновлены все внутренние и внешние конструкции, инженерно-техническое оснащение вокзала. Заменены крыша и витражное стекло купола, перестроен кассовый зал, в результате чего его площадь увеличилась вдвое. Теперь на вокзале имеются семь билетных касс, в том числе специализированная для маломобильных пассажиров. Реконструирована пассажирская платформа, благоустроена прилегающая территория.

В 2016 году велись также работы по модернизации Ладожского, Московского и Финляндского вокзалов в Санкт-Петербурге, реконструкции Ленинградского вокзала в Москве.

Пристальное внимание уделяется обновлению пассажирских обустройств и вокзальных комплексов. На повышение транспортной доступности населения, куда относится, в том числе, и вокзальный комплекс, в инвестиционной программе Октябрьской железной дороги на территории Северо-Западного федерального округа в текущем году предусмотрено 2,8 млрд рублей.

Одновременно с развитием и реконструкцией вокзальных и остановочных комплексов на дороге продолжают открываться новые пригородные маршруты с использованием скоростных электропоездов повышенной комфортности "Ласточка". В 2016 году они стали курсировать на направлениях Санкт-Петербург – Луга, Санкт-Петербург – Мельничный Ручей и Санкт-Петербург – Зеленогорск. Также "Ласточки" на Октябрьской железной дороге курсируют из Санкт-Петербурга в Петрозаводск, Великий Новгород, Бологое, Выборг, Любань, Лугу, Волховстрой.

В 2015 году был завершен один из важнейших проектов в пассажирском комплексе – "Четвёртый главный путь на участке Крюково – Москва Октябрьской ж.д.". Строительство четвертого главного пути значительно увеличило пропускную способность пригородного участка и позволило в дополнение к существующим объемам пригородных перевозок запустить поезда "Ласточка" на маршруте Москва – Крюково – Тверь.

В Октябрьскую дирекцию моторвагонного подвижного состава поступили два новых восьмивагонных электропоезда ЭД4М Демиховского машиностроительного завода. По сравнению с электропоездами более раннего выпуска они значительно энергоэффективнее в эксплуатации и комфортнее для пассажиров (имеется система кондиционирования воздуха, установлены более комфортабельные сидения, применены беззазорные межвагонные сцепные устройства, повышающие плавность хода).


 

screenRenderTime=1