Инфраструктурные проекты

Инвестиции в развитие инфраструктуры и предприятий Октябрьской железной дороги по итогам 2017 года составили 41,8 млрд рублей, что почти на 28% превышает лимит 2016 года.

  • В 2017 году завершён комплекс работ по электрификации участка Гатчина – Лужская и электрификации парков Нефтяная и Южная станции Лужская – это важный этап инвестиционного проекта "Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива". Объем инвестиций составит 3,2 млрд рублей.

  • Электрификация Усть-Лужского узла позволит осуществлять непрерывное движение грузовых составов на электровозной тяге без смены локомотива, что существенно снизит эксплуатационные затраты и ускорит сроки доставки грузов.

Кроме того, введены в эксплуатацию здание административно-бытового комплекса на станции Лужская-Сортировочная и здание базы пожарного поезда, также введен в эксплуатацию новый дом отдыха локомотивных бригад на станции Лужская-Сортировочная.

  • В локомотивном депо Великие Луки введён новый эксплуатационный корпус, здание цеха построено в рамках проекта реконструкции депо.
  • В 2017 году в границах Октябрьской железной дороги реконструировано и модернизировано 186,5 км железнодорожного пути.
  • Осуществлена поставка 100 единиц тягового подвижного состава на сумму 10,2 млрд рублей (37 маневровых тепловоза, 60 магистральных грузовых тепловозов, 3 пассажирских тепловоза). В 2016 году в рамках программы обновления тягового подвижного состава магистрали появились 16 маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ, 15 грузовых электровозов постоянного тока 3ЭС4К. Кроме того, впервые на дорогу поступили 5 современных грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К "Ермак" для замены устаревших. "Ермаки" оборудованы системой рекуперативного торможения, которая позволяет при использовании электродинамического тормоза вырабатывать электрическую энергию и возвращать ее в сеть. За прошедший с начала эксплуатации данных локомотивов период в контактную сеть уже возвращено свыше 301 тыс. кВт/ч электроэнергии.
  • В 2017 году завершён первый этап работ по формированию экспозиции музея железных дорог России. Крупнейший в стране многофункциональный железнодорожный музейный комплекс, размещенный на площади более чем 57 тысяч квадратных метров, был открыт 30 октября 2017 года в честь 180-летия отечественных железных дорог. Уникальная коллекция натурных образцов подвижного состава разных временных эпох, представленная на открытых и закрытых площадках музея, собрана в четком хронологическом порядке и позволяет в полном объеме оценить, как богатую историю отечественной железной дороги, так и хроники мирового опыта в области рельсового транспорта.

Лосево-Каменногорск

  • Кроме того, в 2017 году завершилось строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Лосево – Каменногорск, которое осуществляется за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Заказчиком выступало Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ФАЖТ).Также завершилась реализация проекта "Реконструкция станции Волховстрой-1. Парк приёма". В 2017 году объем инвестиций составил порядка 981 млн рублей.
  • Продолжается работа по проектированию 30 объектов в рамках проекта "Развитие направления Дмитров – Сонково – Мга", начатая в 2016 году. Проект направлен на освоение прогнозируемых объемов перевозок в порты Финского залива, с учетом дефицита пропускных способностей на имеющихся направлениях. До 2025 года планируется поэтапное переключение части поездопотока – 45 пар грузовых поездов с направления Вологда – Волховстрой – Мга на Сонковское направление. В 2017 году на реализацию проекта "Развитие направления Дмитров – Сонково – Мга" было направлено порядка 345 млн рублей.

 


 

screenRenderTime=1