Инфраструктурные проекты

Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород

Важнейшим направлением развития инфраструктуры в Северо-Западном регионе является развитие подходов к портам. В 2016 году продолжились работы по комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и развитию железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Он включает в себя усиление электрификации участка Мга – Гатчина (44 км) в связи с увеличением весовой нормы поездов, удлинение приемоотправочных путей на 19 станциях до 1050 м, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159,1 км, строительство железнодорожного пути в обход станции Котлы протяженностью 4,7 км, электрификацию участков Гатчина – Ивангород, Веймарн – Котлы, Котлы – Усть-Луга, Котлы – Калище протяженностью 180,1 км, строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов и 5 предпортовых станций порта Усть-Луга (Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная, Лужская-Восточная), а также соединительных путей между ними. 

Срок реализации проекта – с 2005 по 2020 годы. Сметная стоимость строительства – 152,3 млрд рублей. С начала реализации проекта в 2003 году в него инвестировано более 107 млрд рублей, в 2016 году вложения составили 8 млрд рублей. По итогам работ, выполненных в 2016 году, пропускная способность Усть-Лужского железнодорожного узла, составлявшая в 2007 году 6,3 млн тонн, будет увеличена до 67,8 млн тонн.

Сегодня обеспечен ввод сплошных вторых путей на участке Мга – Гатчина – Веймарн – сортировочный парк станции Лужская протяженностью 156 км и завершена в полном объеме реконструкция станций (за исключением станции Мга). Кроме того, завершено строительство предпортовых станций узла: парк Нефтяной, парк Северный, парк Южный, сортировочный парк и парк отправления.

При проектировании и строительстве объектов внедряются новейшие инновационные технологии, направленные на повышение безопасности роспуска вагонов и сохранности грузов, а также на снижение эксплуатационных расходов. Так, в частности, впервые в России на станции Лужская-Сортировочная применяется система централизации MSR-32, позволяющая добиться максимальной автоматизации всех процессов на сортировочной горке.

В рамках работ 2016 года завершена электрификация на участке Гатчина – Веймарн, Веймарн – Лужская и станций Лужского железнодорожного узла.

В рамках реализации проекта была реконструирована станция Мга, которая является одной из самых стратегически важных и грузонапряженных на полигоне Октябрьской магистрали и имеет большое значение для развития Усть-Лужского узла. Станция Мга в постоянном режиме принимает поезда с пяти направлений. Здесь стыкуются линии на Санкт-Петербург, Невдубстрой, Гатчину, Кириши, Волховстрой. Через станцию проходит главный северный путь с Кошты на Санкт-Петербург. Для ликвидации «узкого места» на направлении Кошта – Волховстрой – Санкт-Петербург с 2007 года также реконструирована станция Бабаево со строительством нового парка на подходе к станции для смены тяги нечетных поездов.

Объем работ, проводимых на станции Мга, был разделен на 8 этапов. Реконструкция станции включала в себя переукладку верхнего строения пути, выполнение работ по электрообеспечению узла, переукладку стрелочных переводов, реконструкцию трех пассажирских платформ, установку искусственных водопропускных сооружений – труб и лотков, обеспечение светодиодного освещения на территории станции, реконструкцию линий электропередач и связи. На станции была полностью обновлена электрическая инфраструктура.

В ходе реконструкции станции Мга были выполнены работы по удлинению приемоотправочных путей в пределах от 700 до 1050 м для дальнейшего перспективного развития станции. На данной станции была проведена переукладка стрелочных переводов. Всего было уложено 70 стрелочных переводов и демонтировано 45. Одним из самых значимых этапов реконструкции станции Мга было внедрение новой системы электрической централизации (ЭЦ-ЕМ). На станции построен и введен в эксплуатацию пост электрической централизации (ЭЦ).


 

screenRenderTime=1