Пассажирам

В поездах АО "ФПК" курсируют пассажирские вагоны, оборудованные для пользования лиц с ограниченными физическими возможностями.

Вход в вагон оборудован подъемником, с помощью которого пассажир, не покидая инвалидной коляски, может попасть внутрь как с высокой, так и с низкой платформы.

Двухместное купе шире стандартного. Оно оснащено специальными вспомогательными ремнями, позволяющими пассажиру без посторонней помощи пересесть в кресло. Спальная полка устанавливается в любое удобное для пассажира положение.

Двухместное купе находится с нерабочей стороны вагона, в непосредственной близости от туалета и выхода, верхнее место предназначено для сопровождающего, места располагаются одно над другим.

Для слепых и слабовидящих пассажиров низко расположенные выключатели, розетки, кнопки вызова проводника снабжены табличками с рельефным текстом для чтения пальцами и специальным звуковым устройством, сообщающим необходимую информацию. Автоматизированная система связи позволяет в экстренной ситуации вызвать проводника.

Туалетная комната в таких вагонах также больше, чем в обычных. В ней установлены дополнительные поручни, а также звуковое и световое табло для пассажиров, имеющих проблемы со зрением или слухом.

При оформлении поездки предъявляются документы, подтверждающие инвалидность и ограничение способности к самостоятельному передвижению гражданина.

На Финляндском, Ладожском, Балтийском, Витебском вокзалах Санкт-Петербурга созданы условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ и проход к инфраструктуре вокзалов маломобильных групп населения, оборудованы туалетные комнаты.

Перечень поездов на Октябрьской железной дороге, в которых курсируют вагоны со специальными купе, оборудованными для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья:

Номер поезда Маршрут следования поезда
1/2

Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург

9/10

Псков – Москва Псков

15/16

Москва – Мурманск Москва

17/18

Петрозаводск – Москва Петрозаводск

25/26

Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург

27/28

Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург

31/32

Москва – Хельсинки Москва

37/38

Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург

41/42

Москва – Новгород Москва 

43/44

Новороссийск – Санкт-Петербург Новороссийск

49/50

Санкт-Петербург – Кисловодск – Санкт-Петербург

55/56

Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург

63/64

Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург

35/36

Санкт-Петербург – Адлер – Санкт-Петербург

115/116

Санкт-Петербург – Адлер – Санкт-Петербург

617/618

Вологда – Санкт-Петербург Вологда

59Г/59А

Нижний Новгород – Санкт-Петербург Нижний Новгород

45А/45Я

Иваново – Санкт-Петербург Иваново

133Г/133А

Казань – Санкт-Петербург Казань

13/14

Новокузнецк – Санкт-Петербург Новокузнецк

107Й/107Ж

Самара – Санкт-Петербург Самара

71/72

Екатеринбург – Санкт-Петербург Екатеринбург

145/146

Челябинск – Санкт-Петербург Челябинск

111/112

Воронеж – Санкт-Петербург Воронеж

139/140

Брянск – Санкт-Петербург Брянск

81/82

Белгород – Санкт-Петербург Белгород

В случае необходимости возможно включение данного вида вагонов в составы других поездов. Решение принимается в каждом конкретном случае по согласованию с соответствующей общественной организацией (Фондом социального страхования)

screenRenderTime=0