Хроники Победы

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Боевой
   привет героическому ЛенинградуХроники Великой Победы. Помним и гордимся подвигом строителей легендарной "Дороги Победы"! Прорыв блокады Ленинграда дал возможность построить железную дорогу на южном побережье Ладожского озера. В результате самоотверженного труда строителей к 5 февраля 1943 года за 17 дней от Шлиссельбурга до Полян был уложен главный путь длиной 33 километра.

7 февраля 1943 года состав с продовольствием на Финляндский вокзал привела лучшая бригада паровоза ЭУ-708-64 в составе старшего машиниста Ивана Пироженко, помощника машиниста Виктора Дятлева, кочегара Ивана Антонова и главного кондуктора Фёдора Кудряшова. Каждый рейс 48-й паровозной бригады, водившей поезда по "Дороге жизни", был подвигом. Артобстрелы, бомбардировки более 1200 раз разрушали железнодорожный путь и линии связи. Более 200 железнодорожников разных профессий отдали здесь свою жизнь за свободу Родины. На места погибших становились их товарищи.

Со дня прибытия 7-го февраля 1943 года в осажденный Ленинград первого поезда и до восстановления главной линии Ленинград - Москва 23 февраля 1944 года, Ленинград и Ленинградская область получили 150 тысяч вагонов с продовольствием, оружием, боеприпасами и другими грузами. Дорога Победы работала до 10 марта 1944 года, за это время по ней было проведено более 6000 поездов.

Слава выжившим героям и вечная память павшим! Гордимся и помним!

Хроники Великой Победы. С Балтийского вокзала Санкт-Петербурга в Лужском направлении ходит электропоезд "Имени курсантов-кировцев". Он назван в честь курсантов Ленинградского Краснознаменного пехотного училища им. С.М. Кирова.

Сорок дней с начала июля по середину августа 1941 года курсанты и преподаватели училища занимали огневые позиции, тем самым закрыли брешь в обороне Советских войск. На оборону подступов к городу вместе с другими частями Лужской оперативной группы училище было брошено в чрезвычайных обстоятельствах, и нечеловеческими усилиями удерживало занимаемые позиции, нанося врагу большой урон. Линию фронта протяженностью 18 км защищали чуть больше двух тысяч человек личного состава училища. Потеряв в боях 797 человек, курсанты без приказа не оставили ни одной занимаемой позиции.

Гордимся и помним этот Великий подвиг!

Хроники Великой Победы. В годы войны на станции Волховстрой при исполнении служебного долга погибло больше сорока человек. Пятнадцатого мая 1942 года коллектив станции за одну рабочую смену потерял 15 человек. Заслуги волховстроевских железнодорожников были высоко оценены правительством и народным комиссаром путей сообщения. Свыше 600 работников паровозного отделения в 1943 году были награждены медалями "За оборону Ленинграда". Гордимся и помним!

Хроники Великой Победы. Единственной транспортной магистралью через Ладожское озеро во время Великой Отечественной войны была Дорога жизни. Она связывала блокадный Ленинград с Большой землей с 12 сентября 1941 по март 1943 года.

Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года, когда фашистскими войсками был захвачен Шлиссельбург. Это был последний сухопутный маршрут, который вёл из Ленинграда на Большую землю. В качестве последней надежды на снабжение осаждённого города осталась Ладога.

12 сентября сюда прибыли две первые баржи, гружёные 626 тоннами зерна и 116 тоннами муки. Именно эта дата и считается началом работы Дороги жизни. Всего до конца навигации 1941 года в осаждённый город водным путём было доставлено 60 тысяч тонн различных грузов, в том числе 45 тысяч тонн продовольствия, а также эвакуировано около 33,5 тысяч ленинградцев. Вечная память и почет жителям блокадного Ленинграда!

Вторая навигация по Ладоге началась 23 мая 1942 года, за время которой в обоих направлениях было перевезено более 1 миллиона тонн различных грузов, из них более 790 тысяч тонн, включая 353 тысяч тонн продовольствия, в блокадный Ленинград.

Из города на Большую землю было вывезено около 540 тысяч человек, в том числе более 448 тысяч эвакуированных жителей. Также для пополнения Ленинградского фронта было переброшено около 290 тысяч солдат и офицеров.

С 19 декабря 1942 по 30 марта 1943 года в течение 101-го дня вновь действовала ледовая Дорога жизни. За этот период было перевезено более 200 тысяч тонн различных грузов, в том числе свыше 100 тысяч тонн продовольствия и эвакуировано около 89 тысяч человек.

Общее количество грузов, перевезённых в Ленинград по Дороге жизни за весь период её работы, составило свыше 1 млн 615 тысяч тонн. За это же время из города было эвакуировано около 1 млн 376 тысяч человек.

Гордимся и помним!

screenRenderTime=1