Ресурсосберегающие технологии

В рамках инвестиционного проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" в 2016 году произведена модернизация 28 угольных и одной дизельной котельных малых железнодорожных вокзалов для работы на пеллетном топливе (спрессованные гранулы из древесных опилок). 

Преимуществом пеллетных котлов является низкая пожаро- и взрывоопасность, экологичность, поскольку в дымовых газах отсутствует углекислый газ, возможность полной автоматизации котельной, компактность котельной и высокий КПД, низкое содержание золы и экономическая эффективность. 

Объемы бункеров для подачи пеллет в котлы рассчитаны на трехдневный запас топлива, что позволяет сократить численность обслуживающего персонала. Поскольку обслуживающий персонал присутствует в котельных не круглосуточно, разработана система мониторинга и диспетчеризации, которая обеспечивает дистанционное снятие различных показаний с датчиков, установленных как в конструкции котлов, так и в отапливаемом помещении. Это позволяет своевременно выявлять различные внештатные ситуации, такие как задымление помещений, падение температуры отапливаемого помещения, выход из строя автоматической системы подачи топлива, низкий запас топлива, и оповещает о них ответственных лиц  СМС.

Предусмотрено подключение котельных к системе диспетчеризации верхнего уровня, которая предназначена для мониторинга параметров работы котельного оборудования (с возможностью выдачи аварийных сигналов при критических изменениях технологического цикла котельной), а также внешних ситуационных факторов, влияющих на нормальное функционирование котельной. Данные мониторинга выводятся на АРМ диспетчера.

Реализация данного ресурсосберегающего проекта позволила не только повысить качество обслуживания систем отопления, но и значительно уменьшить эксплуатационные расходы за счет снижения стоимости топлива и сокращения численности обслуживающего персонала. Ожидаемый экономический эффект - 10,4 млн рублей в год.


 

screenRenderTime=1