Новости Октябрьской дороги

25.04.2020|08:00

Железнодорожные хроники Великой Отечественной войны: 77 лет назад было организовано рабочее движение поездов по новому, более безопасному участку Дороги Победы на перегоне Междуречье – Левобережная

В начале февраля 1943 года была начата эксплуатация временной железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны, ставшей главной транспортной артерией осажденного Ленинграда после прорыва блокады и вошедшей в историю как Дорога Победы.

В первые два месяца по новой линии проходило не более двух-трех пар поездов в сутки. Для увеличения размеров движения составы стали пропускать по способу одностороннего потока: в одну ночь – в сторону Ленинграда, в другую – в направлении Волховстроя. В первую же после введения такой системы смену было пропущено тринадцать поездов, в следующую – семнадцать.

Каждый поезд следовал под непрерывным артиллерийским обстрелом противника. В апреле линия подверглась дополнительным испытаниям: ее местами затопило, ведь 9 км пути были уложены без балласта по торфяному болоту. В связи с этим было принято решение построить обходной путь.

25 апреля 1943 года на перегоне Междуречье – Левобережная Дороги Победы было организовано рабочее движение поездов по более безопасному обходному пути протяженностью 18,5 км. Во временную эксплуатацию участок был сдан 22 мая 1943 года.

Благодаря этому были улучшены условия для работы железнодорожников: путь проходил на 2–3 км дальше от позиций противника, был более качественно построен и больше скрыт рельефом местности от наблюдательных точек неприятеля. Почти весь поток поездов переключили на него.

Два действующих пути на участке Междуречье – Левобережная обеспечили более высокую пропускную способность линии. Так, в феврале 1943 года по дороге проследовало 136 поездов, в апреле – 291, в мае – 549, в июне – 535. В декабре, накануне операции по снятию блокады, размер движения достиг 819 поездов.

Всего за время работы Дороги Победы по ней было проведено более 6 тыс. поездов. Со дня прибытия первого поезда в осажденный Ленинград (7 февраля 1943 года) и до восстановления главной линии Ленинград – Москва (23 февраля 1944 года) в город и на Ленинградский фронт по железной дороге поступило 150 тыс. вагонов (4 млн 442 тыс. тонн грузов) с продовольствием, оружием, боеприпасами, углем, торфом и другими грузами.

Регулярное снабжение города продовольствием и грузами военного назначения по железной дороге вместе с перевозками по сухопутно-водной трассе помогло сконцентрировать силы для подготовки и проведения наступательной операции и полного снятия блокады Ленинграда.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1