Новости Октябрьской дороги

30.04.2020|16:12

Железнодорожные хроники Великой Отечественной войны: бологовские железнодорожники в годы Великой Отечественной войны работали под непрекращающимися бомбежками

Уже с первых месяцев Великой Отечественной войны Бологовский железнодорожный узел, соединявший пять направлений железной дороги, играл важную роль, снабжая Калининский, Волховский, Ленинградский и Белорусский фронты. В стратегических планах фашистского командования город Бологое входил в число подлежащих разрушению одним из первых. На него была нацелена армия немецкого генерал-фельдмаршала Федора фон Бока. Бологое планировали использовать как плацдарм для наступления на Москву.

Линия Северо-Западного фронта спасла Бологое от оккупации. Но в июле 1941 года вышел приказ немецкого командования уничтожить Бологое с воздуха. Бомбежки продолжались до февраля 1944 года.

Самым тяжелым периодом был март 1943 года. В течение десяти суток 400 самолетов-бомбардировщиков беспрерывно обстреливали железнодорожный узел. Тысячи железнодорожников остались без домов. На депо, вокзал и пути станции Бологое было сброшено около 1800 бомб.

Железнодорожники работали ночью при светомаскировке без отдыха и сна. К утру им нужно было восстановить пути для пропуска поездов. За все время войны не было допущено ни одного случая неисправности стрелок, столкновения или схода подвижного состава по вине железнодорожников.

За подвиг железнодорожников станция Бологое 4 мая 1985 была награждена орденом Отечественной войны I степени.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1