Новости Октябрьской дороги

08.02.2020|17:26

Театрализованная реконструкция прибытия в осажденный Ленинград первого поезда после прорыва блокады состоялась на Финляндском вокзале

Сегодня на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга была представлена историко-театральная реконструкция встречи первого поезда, прибывшего в Ленинград после прорыва блокады. Как и 77 лет назад, поезд к перрону Финляндского вокзала вел паровоз серии ЭУ.

Участники реконструкции воссоздали атмосферу событий февраля 1943 года, когда после полуторагодичного разрыва прямого сообщения со страной в Ленинград прибыл первый поезд с продовольствием. Грузовой состав прибыл по железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны, ставшей главной транспортной артерией осажденного города и вошедшей в историю как Дорога Победа.

"Строительство 33-километрового участка было завершено в самые короткие сроки - за 17 дней – в тяжелейших условиях под непрерывным вражеским обстрелом. Мы должны чтить память всех людей, кто жил в блокадном Ленинграде, защитников города, железнодорожников, благодаря которым была построена Дорога Победы. Дорогие ветераны, ваш подвиг, как боевой, так и трудовой навсегда останется в нашей памяти и в наших сердцах", - сказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин, обращаясь к ветеранам и гостям мероприятия.

Состав легендарного поезда, в котором следовали реконструкторы, был представлен вагонами-теплушками начала ХХ века, а также историческими классными (пассажирскими) вагонами, построенными в 1930-х годах.

Также в честь памятной даты к перрону вокзала прибыл паровоз ЭР 766-41 – представитель плеяды особенно выносливых грузовых паровозов, которые оказались идеальными прифронтовыми локомотивами благодаря высокой мощности и облегченному весу.

Третьим к перрону прибыл паровоз СУ 250-74. В годы Великой Отечественной войны локомотивы серии СУ героически работали на фронтовых дорогах и водили санитарные поезда. На Ладожском направлении Октябрьской железной дороги эти машины перевозили эвакуированных жителей Ленинграда. Ленинградцы называли этот единственный в период блокады пассажирский поезд, ставший вестником мирного времени, "Ладожская Стрела". Кроме того, именно паровоз серии СУ после полного снятия блокады Ленинграда привел из Москвы в освобождённый город первый экспресс "Красная Стрела" в 1944 году. Возобновление после трехлетнего перерыва регулярного движения одного из старейших фирменных пассажирских поездов ознаменовало собой скорое победоносное окончание войны.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1