Новости Октябрьской дороги

13.08.2004|09:48

Интермодальные перевозки на ОЖД - филиале ОАО "РЖД"

Эта тема обсуждалась на совещании, в котором приняли участие начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» В. Степов, первый заместитель по пассажирским перевозкам В. Голубцов, другие руководители пассажирского комплекса филиала, помощник генерального директора аэропорта Пулково В. Спиридонов, а также представители проектных институтов.

Интермодальные пригородные поезда, подобные тем, что курсируют в аэропорты Домодедово и Внуково, особенно актуальны в связи с увеличением пассажиропотока в аэропортах мегаполисов. Например, в текущем году через Шереметьево ожидается около 12 миллионов пассажиров, по прогнозам к 2010 году эта цифра возрастет до 24 миллионов.

Для открытия линии пригородного движения Ленинградский вокзал – Шереметьево необходимо создать на вокзале отдельную зону для обслуживания нового поезда и проложить от станции Химки до аэропорта 7 километров железнодорожного пути. Кроме того, необходимо реконструировать действующий участок от Ленинградского вокзала до ст. Химки протяженностью CAPut!’ километров.

Специалисты Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» готовят технико-экономическое обоснование проекта, который будет рассматриваться в Департаменте дальних пассажирских перевозок компании.

Ожидается, что проект окупится ориентировочно через 7 лет после ввода при назначении ежедневно 50-60 пар поездов. Кроме того, поскольку в районе Шереметьево планируется построить деловой и торговый центр, и это делает необходимость осуществления скоростного пригородного сообщения еще более насущной.

Второй проект интермодальных перевозок, который обсуждался на совещании - организация пригородного движения от Балтийского вокзала до аэропорта Пулково. Институт «Ленгипротранс» разработал базовый вариант прокладки трассы для скоростных электропоездов на участке, проектные проработки будут продолжать специалисты ОЖД – филиала ОАО «РЖД» и аэропорта.

Планируется, что пассажиропотоки на Балтийском вокзале будут разделены на зоны для пригородных поездов и интермодальных составов. По предварительным расчетам, стоимость проекта пригородного движения Балтийский вокзал – Пулково составит около 1 млрд. руб. без подвижного состава.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1