Памятники СПб Витебского региона
В начале июля 1941 года был создан Лужский оборонительный рубеж, который был призван сдержать наступление группы армий "Север", которые к тому времени уже оккупировали Псковскую область.. Долгим и нечеловечески трудным был для советских людей путь к победе. Отступления и большие потери на фронтах, бомбежки и жестокие условия оккупации в городах и селах. Обелиски, установленные на земле, где шли бои фронтовые и партизанские войны, сегодня молча напоминают о событиях тех дней. Имя Анастасии Бисениек известно каждому в городе Дно. С первых дней оккупации женщина занималась подпольной работой, которая в основном была направлена на дезорганизацию транспортного сообщения между немецкими соединениями. Анастасия Бисениек руководила подпольной сетью, держала связь с партизанскими отрядами и занималась агитационной деятельностью в тылу врага больше двух лет. Дважды была арестована и каждый раз отвергала предложения немцев о сотрудничестве. В октябре 1943 года она была расстреляна в Заполянском лагере смерти. На ст. Дно память об этой героической женщине увековечена в мемориальном комплексе. С первого дня войны железная дорога на Псковской земле была фронтовой. В феврале 1944 года город Дно, который в течение двух лет являлся важным железнодорожным узлом для гитлеровцев, был освобожден, а в июле и Псков был освобожден от фашистских захватчиков. В 2014 году этим событиям исполнилось 70 лет. В 2014 году на территории региона появились еще два памятника. Один из них находится на территории станции Автово и представляет собой долговременную огневую точку (ДОТ), которая в годы войны защищала южные рубежи Ленинграда. Сегодня старый ДОТ, который со временем скрылся под слоем земли, приведен в порядок, покрашен и стал еще одним молчаливым напоминанием о тяжелых военных годах в истории страны. Второй памятник реализован не совсем в обычной форме. Сегодня с Балтийского вокзала г. Санкт-Петербурга в Лужском направлении ходит электропоезд, на котором красуется надпись "Имени курсантов-кировцев". Этот электропоезд назван в честь курсантов Ленинградского Краснознаменного пехотного училища им. С.М. Кирова. Не только надпись, но и информация на стендах внутри поезда теперь напоминает пассажирам о бессмертном подвиге героев, принявшим на себя первый удар гитлеровских войск. Сорок дней с начала июля по середину августа 1941 года курсанты и преподаватели училища занимали огневые позиции, тем самым закрыли брешь в обороне Советских войск. В мирное время вряд ли это покажется большим сроком. Но на оборону подступов к городу вместе с другими частями Лужской оперативной группы училище было брошено в чрезвычайных обстоятельствах, и нечеловеческими усилиями удерживало занимаемые позиции, нанеся врагу большой урон. Линию фронта протяженностью 18 км защищали чуть больше двух тысяч человек личного состава училища. Потеряв в боях 797 человек, курсанты без приказа не оставили ни одной занимаемой позиции. И только по приказу Верховного командования училище вышло из боя. Сегодня забота о памятниках героям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов – наша обязанность, ведь пока стоят эти обелиски, будет жить память о той трудной победе в истории Российского государства.
|