14.09.2004   17:13

Монтаж дробеструйно-окрасочного комплекса – новейшей технологии «облицовки» кузовов пассажирских вагонов выполнен на четверть. Об этом заявлено на плановом совещании вагонного депо №8 Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Напомним, что это уникальное оборудование позволяет обновлять вагоны пассажирских поездов целиком, в отличие от старых технологий, предполагающих ремонт лишь поврежденных участков вагона. Оно было приобретено в Канаде за победу ВЧД-8 в конкурсе, проводимом в 2002 году министерством путей сообщения. Новейшая технология, уже широко использующаяся на Западе, предполагает полное снятие с вагона старого лакокрасочного покрытия методом дробления (отсюда название «дробеструйное оборудование») и наложение новых слоев грунтовки, шпаклевки и окраски.

Производительность нового комплекса – три-четыре вагона в сутки, что в два раза превысит нынешние нормы и позволит удовлетворить потребности в полноценном ремонте вагонов не только Октябрьской железной дороги, но и других филиалов ОАО «РЖД». И если сегодня пассажирский вагон нуждается в «переоблицовке» уже через год-два, то в скором времени их можно будет ремонтировать один раз в 6-8 лет.

Для наладки дробеструйного комплекса в начале сентября в вагонное депо прибыли канадские специалисты. Уже сегодня здесь установлены корпуса двух из четырех окрасочных камер, компрессоры для подачи воздуха, полностью закончено остекление крыши нового здания, возведены стены служебно-бытовых помещений.

По предварительным прогнозам, комплекс будет пущен в эксплуатацию в 2005 году.