27.09.2013   16:38

Вокзал города Выборга отмечает свое 60-летие.

Уже более полувека железнодорожный вокзал Выборга – место, с которого для сотен людей ежедневно начинается знакомство с городом.

Следует отметить, что история вокзала в Выборге началась еще в 1869 году. Он был возведен к открытию железнодорожной ветки Санкт-Петербург – Гельсингфорс. Спустя сорок лет в 1913 году было построено новое здание вокзала по проекту финских архитекторов Элиэля Сааринена и Германа Гезелиуса. Его внешний облик, архитектурные особенности во многом повторяли черты вокзала в Хельсинки. Во время военных действий в 1941−1944 г. главное здание выборгского железнодорожного вокзала было уничтожено. От старой постройки остался лишь небольшой корпус, в котором сейчас находится багажное отделение.

Здание современного вокзала было возведено в 1953 году по проекту архитекторов А. Васильева, Д. Гольдгора, С. Сперанского и А. Беркова. Нынешний вокзал не уступает предыдущему не только по красоте, но и по функциональности. По своей архитектуре и четкости линий он стоит в одном ряду с памятниками исторического наследия Выборга. Это отмечают все, кто прибывает в город по железной дороге.

Железнодорожный вокзал Выборга обслуживает пассажиров в дальнем и пригородном сообщении. На вокзале принимаются и отправляются поезда, курсирующие в направлении Хельсинки, Санкт-Петербурга, а также пригородных станций Зеленогорск, Репино, Левашово и др. С 2010 года из Хельсинки в Санкт-Петербург курсирует высокоскоростной поезд "Аллегро". Выборг является первым остановочным пунктом на пути следования поезда.

Сегодня железнодорожный вокзал Выборга – это сложный транспортный механизм, работа которого не останавливается ни на минуту и не зависит от времени года и суток. Благодаря грамотной и четко отлаженной деятельности всех служб, ответственных за функционирование городских железнодорожных ворот, обеспечивается высокий уровень организации перевозок, качества обслуживания и комфорт пассажиров.