07.02.2015   12:48

В честь 72-й годовщины со дня прибытия в Ленинград первого после прорыва блокады поезда сегодня в 9:13 утра к платформе Финляндского вокзала подошел ретро-состав, как символ памяти подвига железнодорожников.

Сегодня, 7 февраля 2015 года, исполнилось 72 года со дня прибытия первого поезда с Большой земли в Ленинград после прорыва блокады и открытия регулярного движения по "Дороге Победы" – железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны.

В этот день в честь памятной даты на Финляндском вокзале собрались ветераны, молодежь, жители Санкт-Петербурга, вспоминая подвиг железнодорожников. С самого утра на вокзале звучали поздравления, была организована раздача хлеба по нормам блокадного Ленинграда и горячего чая.

В честь выдающегося подвига железнодорожников к перрону Финляндского вокзала под звуки оркестра, как и 72 года назад, подошел уникальный паровоз серии "Э" 1928-го года постройки, который на платформе встречали ветераны-железнодорожники, руководители Октябрьской магистрали, молодежь, жители и гости Санкт-Петербурга.

От лица многотысячного коллектива Октябрьской железной дороги со знаменательной датой всех собравшихся поздравил руководитель магистрали Олег Валинский.

– Трудно переоценить подвиг железнодорожников. Их отважный труд и смелость позволили доставить в блокадный Ленинград продукты, оружие, набрать силу для прорыва блокады год спустя. Героизм ветеранов-железнодорожников стал для нас и будущего поколения примером того, как защищать свою Родину. Благодарность наших поколений будет безгранична, – подчеркнул начальник Октябрьской железной дороги.

– Для того чтобы 7 февраля 1943 года первый после прорыва блокады поезд подошел к Ленинграду, в кратчайшие сроки была построена легендарная магистраль длиной 33 км – "Дорога Победы", каждый рейс по которой был равен подвигу, – отметил он.

В торжественном мероприятии приняли участие и ветераны-железнодорожники: Петр Владимирович Степанов, который в 1942 году работал дежурным по станции Ладожское озеро, участвовал в строительстве Дороги Победы; Василий Петрович Акимов, воевавший на бронепоезде; работники легендарной 48-й паровозной колонны НКПС, водившей поезда по Дороге Победы – Мария Ивановна Яблонцева, Александр Александрович Федоров, Олег Георгиевич Матисов.

В 9.54 утра участники реконструкции событий 1943 года на электропоезде с Финляндского вокзала отправились на станцию Петрокрепость, чтобы вместе вспомнить подвиги молодых ребят и девушек, которые в годы Великой Отечественной войны, не жалея своих жизней, вели поезда сквозь вражеские обстрелы.

На станции Петрокрепость они почтили память героев минутой молчания, после чего возложили цветы к паровозу-памятнику Эм 721-81 и к обелиску "Стальной путь". Затем был дан старт традиционному лыжному забегу. После этого для гостей мероприятия был проведен концерт творческих коллективов Дома культуры пос. им. Морозова.

 

****

Дорога Победы – это временная железнодорожная линия Поляны – Шлиссельбург, действовавшая с 5 февраля 1943 года по 10 марта 1944 и служившая для доставки грузов в блокированный Ленинград. За это время по ней было проведено более 6000 поездов.

Каждый рейс по Шлиссельбургской трассе, названной железнодорожниками "коридором смерти", сопровождался вражескими артобстрелами и бомбардировками. Фашистами более 1200 раз были разрушены железнодорожные пути и линии связи.

7 февраля 1943 года с Большой Земли в Ленинград прибыл первый грузовой поезд. Состав вел паровоз Эу 708-64.

Также 7 февраля 1943 года с пятой платформы Финляндского вокзала на Большую Землю отправился товарный поезд, груженый отливками орудийных стволов. Товарный состав вел паровоз Эм 721-83. Паровоз поставлен на вечную стоянку в 1975 году на станции Петрокрепость рядом с мемориальным музеем "Дорога Победы".