25.05.2018   15:25

В Санкт-Петербурге презентовали Финляндский вокзал и поезд "Аллегро" после модернизации

Сегодня в Санкт-Петербурге состоялась презентация Финляндского вокзала после модернизации к Чемпионату мира по футболу 2018, а также скоростного поезда "Аллегро", проходящего первую крупную модернизацию с момента запуска.

В мероприятии приняли участие директор ОАО "РЖД" по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов, начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Виталий Вотолевский, исполнительный директор компании Oy Karelian Trains LTD Виктория Хурри и др.

"Проект "Аллегро мы рассматриваем сегодня не только как поезд "Аллегро" сам по себе, а как бесшовный комплексный проект обслуживания пассажиров от прибытия на вокзал, до посадки в поезд", - подчеркнул Дмитрий Пегов. - Пассажиру "Аллегро" прибывшему на Финляндский вокзал, сегодня гарантировано комфортное ожидание поезда и полный комплекс сервисных услуг, а также удобное перемещение к поезду через зону досмотра и регистрации".

По словам Виталия Вотолевского на Финляндском вокзале были проведены работы по реставрации фасада, замене инженерных систем, также была изменена организация пространства залов ожидания для пассажиров. Модернизация системы видеонаблюдения позволила расширить площади просматриваемых зон (количество камер видеонаблюдения увеличилось в трое, добавились камеры как внутри помещения вокзала, так и на уличной территории). Также на вокзале усовершенствована система информирования пассажиров, установлены новые электронные табло и навигационные указатели. Особое внимание при модернизации было уделено доступности инфраструктуры для маломобильных групп населения: вокзал оснащен специальными пандусами, тактильной и направляющей плиткой, пониженными кассовыми окнами и мнемосхемами, оборудованы специализированные санитарные комнаты и комнаты отдыха для маломобильных пассажиров и т.д.

"Изюминкой вокзала стала зона обслуживания пассажиров "Аллегро". Здесь организован дополнительный зал ожидания с количеством посадочных мест на 200 пассажиров, открыто новое кафе и организована более удобная для пассажиров система досмотра перед посадкой в поезд", - отметил Виталий Вотолевский.

Презентуя первый скоростной поезд "Аллегро", проходящий сегодня модернизацию, Дмитрий Пегов сообщил, что для повышения качества обслуживания пассажиров в поезде на площадке техобслуживания компании VR-Group (железные дороги Финляндии) проводятся масштабные работы по специальному дизайн-проекту. Осуществляется рестайлинг экстерьера и интерьера поезда "Аллегро", меняется напольное покрытие в вагонах, проводится замена кресел и т.д. Купе-переговорную поезда "Аллегро" оборудовали поворачивающимися креслами, мониторами с возможностью USB-подключения, а также кнопками вызова персонала. Также проведена модернизация вагона-ресторана, в том числе кресла заменили на комфортные диваны, работают информационные мониторы.

Отметим, что с начала этого года поездами "Аллегро" воспользовались более 155 тыс. пассажиров, а с момента запуска поезда – почти 3 млн пассажиров.

Поезд "Аллегро", курсирующий между Санкт-Петербургом и Хельсинки с конца 2010 года, – совместный проект ОАО "РЖД" и государственной железнодорожной компании Финляндии VR Group.

Владельцем скоростных поездов "Аллегро", курсирующих по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки, является компания "Oy Karelian Trains" (совместное предприятие ОАО "РЖД" и VR-Group), созданная для приобретения скоростных поездов для маршрута Санкт-Петербург – Хельсинки и обеспечения техобслуживания этого подвижного состава.

Сегодня на маршруте ежедневно курсируют четыре пары поездов "Аллегро". Каждый поезд состоит из 7 вагонов. Его максимальная эксплуатационная скорость – 220 км/ч. Технология наклона кузова позволяет во время прохождения поездом кривых не снижать скорость и нивелировать действие центробежной силы. Оборудование поезда соответствует техническим требованиям ЕС и России.

Запуск скоростных поездов "Аллегро" позволил значительно увеличить туристический поток и укрепить деловые связи между двумя странами. С запуском "Аллегро" (12 декабря 2010 года) время в пути между столицей Финляндии и северной столицей России сократилось с 6 часов 18 минут до 3 часов 36 минут. Железные дороги России и Финляндии постоянно работают над сокращением времени следования поездов. Сегодня оно составляет 3 часа 27 минут.