09.07.2021   16:17

За 15 лет грузоперевозки в адрес станции Лужская Октябрьской железной дороги выросли более чем в 20 раз

15 лет назад была запущена первая очередь станции Лужская Октябрьской железной дороги для обслуживания терминалов строящегося порта Усть-Луга в Ленинградской области. Сегодня Лужская – это огромный транспортный комплекс, который занимает более 900 гектаров земли, а общая протяженность путей составляет более 320 километров. В состав железнодорожного узла входит четыре припортовых парка, а также сортировочная система с уникальной горкой, которая работает в автоматическом режиме и одновременно может распускать сразу несколько составов.

- Усть-Лужский железнодорожный узел за 15 лет развития совершил огромный рывок – это рост грузоперевозок более чем в 20 раз. В 2020 году узел переработал порядка 81 млн тонн грузов. В первом полугодии 2021 эта цифра уже составляет 44 млн тонн, наша задача – до конца года приблизиться к цифре 90 млн тонн. Станция развивается синхронно с развитием портовых терминалов, чтобы обеспечивать растущий грузопоток в порт Усть-Луга, – отметил начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.

Также он добавил, что на станции внедряются самые современные технические и технологические решения, среди которых беспилотные маневровые локомотивы, осуществляющие подачу вагонов на сортировочную горку, уникальная полностью автоматизированная система роспуска вагонов. Применяемые здесь технологии положительным образом влияют и на экологию, сокращая выброс загрязняющих веществ за счет строительства современных очистных сооружений, эксплуатации локомотивов новых серий и пр.

Первая очередь станции Лужская была запущена в 2006 году. К 2015 году на станции начала функционировать сортировочная горка, а в 2017 году был закончен масштабный проект по электрификации железнодорожного участка Гатчина-Товарная-Балтийская – Лужская, позволивший использовать электровозы для вождения грузовых поездов. Сегодня Усть-Лужский железнодорожный узел представляет собой предпортовую сортировочную станцию Лужская-Сортировочная, четыре припортовых грузовых парка: северный, южный, нефтяной и восточный

Особенностью станции является её техническое оснащение, которое по многим позициям является уникальным в Российской Федерации. На Лужской внедрена передовая цифровая система MSR-32, которая позволила автоматизировать все основные процессы работы сортировочной горки.

Процесс развития Усть-Лужского транспортного узла продолжается – в настоящее время идет развитие восточного, а также строительство пятого, генерального парка станции Лужская.