Дороги, которые мы выбираем

В настоящее время на Октябрьской железной дороге работает семья Суховых – Геннадия Александровича и Ирины Евгеньевны. Так сложилась жизнь, что в этой семье встретились представители двух славных железнодорожных династий.

Основатель первой династии – Сухов Владимир Семенович. Работал в локомотивном депо Ленинград-пассажрский Московский помощником машиниста паровоза.

Конец августа 1941 года. Немецкие войска рвутся к городу Ленина. Налеты фашистской авиации на линию железной дороги стали систематическими, нередко поезда обстреливались пулеметным огнем с бреющего полета. Под такой налет и попал поезд, который вела локомотивная бригада депо ТЧ-8. Это случилось на станции Любань. Пытаясь спасти состав, бригада вывела его на перегон, но снаряд попал прямо в топку паровоза. Владимир Семенович был тяжело ранен и скончался от потери крови, похоронен на станции Тосно. От него не осталось ни фотографий, ни документов, но его имя навсегда вписано в боевую историю предприятия.

В июле 1980 года после демобилизации из рядов Советской армии в локомотивное депо Ленинград-пассажирский Московский пришел его внук – Сухов Геннадий Александрович. Первое, что увидел он, – это памятная стела, посвященная работникам депо, погибшим во время Великой Отечественной войны. На ней и увидел Геннадий свою фамилию.

В его трудовой книжке только одна запись о приеме на работу. Вот уже более 30 лет он водит пассажирские поезда на участке Санкт-Петербург – Москва, мимо станции Любань, где 72 года назад погиб его дед.

Каждый год отдаляет нас от страшных дней той страшной войны, но если память о тех, кто отдал свои жизни, будет жить хотя бы в одном сердце – значит все было не напрасно. А значит, как и прежде, в день Великой Победы в локомотивном депо Санкт-Петербург-пассажирский Московский на холодный гранитный камень лягут пронзительно-красные гвоздики от благодарных внуков…..

 

Автор Ирина Сухова, ведущий специалист по управлению персоналом Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава