Инфраструктурные проекты

Основные инвестиционные проекты на полигоне Октябрьской железной дороги в 2019 году были направлены на реконструкцию железнодорожного пути и устройств инфраструктуры, обновление парка подвижного состава, внедрение ресурсосберегающих технологий, повышение показателей безопасности труда и улучшение качества обслуживания пассажиров. Всего на их реализацию по инвестиционной программе ОАО "Российские железные дороги" было направлено 57,9 млрд рублей.

    • Наиболее значимым инвестиционным проектом Октябрьской магистрали является комплексная реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и развитие железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. В ее рамках завершено строительство тяговых подстанций Веймарн, Котлы, Вруда, Елизаветино и Владимирская. На станции Лужская введен в эксплуатацию цех механизированного пункта ремонта вагонов. В 2020 году продолжаются работы по строительству парков Восточный и Генеральный и соединительных путей на станции Лужская.
    • В 2019 году продолжились работы по строительству стратегически важного направления по титулу "Развитие участка Мурманск – Волховстрой. Реконструкция участка Мурманск – Оленегорск со строительством вторых путей". Проект направлен на усиление провозной способности участка Оленегорск — Мурманск Октябрьской железной дороги. Мероприятия выполняются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации по обеспечению транспортной доступности порта Мурманск, включая морской порт Лавна.
  • В 2020 году продолжается работа по проектированию 30 объектов в рамках проекта "Развитие направления Дмитров – Сонково – Мга", начатая в 2016 году. Проект направлен на освоение прогнозируемых объемов перевозок в порты Финского залива, с учетом дефицита пропускных способностей на имеющихся направлениях. В рамках проекта предусмотрено: усиление устройств энергоснабжения на участке Мга – Кириши, строительство и реконструкция разъездов, реконструкция станций, реконструкция искусственных сооружений, модернизация земляного полотна, строительство железнодорожного путепровода и пешеходного моста на станции Мга. До 2025 года планируется поэтапное переключение части поездопотока – 45 пар грузовых поездов с направления Вологда – Волховстрой – Мга на Сонковское направление. В 2019 году выполнены основные строительно-монтажные работы на разъездах Окулово, Теребутенец, 251 км, Дор, Золотково и Мюд. Лосево-Каменногорск
  • Инвестиции в развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна в границах Октябрьской железной дороги в 2019 году составили 11,9 млрд рублей.
  • На ремонт и реконструкцию железнодорожного пути в прошлом году направлено 12,9 млрд рублей.
  • В 2019 году на железную дорогу поступило 35 единиц тягового подвижного состава, представленного грузовыми электровозами постоянного и переменного тока, маневровыми тепловозами и пассажирским тепловозом, а также 13 составов электропоездов «Ласточка». Объем инвестиций в обновление парка подвижного состава составил около 12 млрд рублей.
  • На обеспечение высокого уровня безопасности на железнодорожном транспорте и технологической устойчивости производственного процесса, включая обновление оборудования и устройств электроснабжения, связи, автоматики, телемеханики, предприятий локомотивного, путевого и вагонного комплексов, направлено 13,4 млрд рублей.
  • Более 2 млрд рублей инвестировано в проекты реконструкции инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса и вокзального комплекса дальнего сообщения.

К началу страницы

screenRenderTime=9