Железная дорога 1941-1945

Железнодорожные узлы Октябрьской железной дороги в годы Великой Отечественной войны

лого 380

Фашистская Германия напала на Союз Советских Социалистических Республик 22 июня 1941 года. Уже на следующий день все железные дороги страны были переведены на военный график движения поездов. С первых часов войны железнодорожный комплекс вступил в долгую борьбу за Победу. 

Северо-Западной части Советского Союза Гитлер отвел особую роль в четком плане захвата советского государства. Войска планировали войти в Ленинград, захватить наиболее удобные морские и сухопутные коммуникации для снабжения своих войск, а также выгодный исходный район для удара в тыл войскам Красной Армии, прикрывавшим Москву. В плане "Барбаросса" говорилось: "Русские железные дороги и пути сообщения, в зависимости от их значения для операции, должны перерезаться или выводиться из строя". Немецкое командование с первых дней стремилось парализовать железные дороги. Пользуясь внезапностью нападения, авиация врага обрушила массированные удары на крупные узлы, станции, мосты, другие важные объекты приграничных магистралей от Балтийского до Чёрного моря. Но, несмотря на усилия, продуманной стратегии не суждено было осуществиться. 

По местам, где сегодня пролегают пути Октябрьской железной дороги, война с фашистами прошла самым жестоким и беспощадным образом. Нет уголка, где бы сегодня не вспоминали события тех лет. Октябрьская железная дорога помнит своих героев, рассказывает о них и чтит память.

Мы помним, мы - гордимся!


Ленинградский железнодорожный узел: 872 дня преодоления
 

Паровоз серии Эу 683-32, "Священная война"

Волховский железнодорожный узел: соединяя две магистрали

Дорога Победы: стальная нить надежды

Тихвинский железнодорожный узел: на подступах к Ленинграду

Новогородский железнодорожный узел: долгая оккупация

Хвойнинский железнодорожный узел:прифронтовой госпиталь

Бологовский железнодорожный узел: налеты по расписанию

Ржевский железнодорожный узел: три нормы вместо одной

Калининский (Тверской) железнодорожный узел: в центре железных дорог

Великолукский железнодорожный узел: у линии фронта

Псковский железнодорожный узел: партизаны на псковщине

Карелия: 1500 км вдоль линии фронта

Кемский железнодорожный узел: обучение во время войны

Беломорский железнодорожный узел: секретная линия

Мурманский железнодорожный узел: главные грузы страны

screenRenderTime=1