Железная дорога 1941-1945

Историческая справка о награждении Переходящими знаменами в годы Великой Отечественной войны

В мае 1942 г. вышло постановление Государственного Комитета Обороны об учреждении Переходящих Красных знамен. Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов и народные комиссариаты Правительства СССР разработали условия соревнования, порядок материального и морального поощрения победителей, установили для победителей по каждой отрасли народного хозяйства Переходящие Красные знамена ЦК ВКП(6), ГКО, ВЦСПС и Наркоматов, ЦК ВЛКСМ, СНК СССР. В 1942 г. в Советском Союзе всего насчитывалось 326 Переходящих Красных знамен.

Было установлено, что 4 переходящих Красных знамени ЦК ВКП(б) присуждаются его решением по представлению ВЦСПС и соответствующих наркоматов; утверждены Переходящие Красные знамена ВЦСПС и наркоматов для предприятий, занявших 2-е и 3-е места в соревновании. Итоги подводились ежемесячно и публиковались в центральной и местной печати.

Всего в 1942 г. было присуждено 326 знамен, в 1943 г. – 605, в 1944 г. – 828, в 1945 г. – 1041. Присуждение Переходящих Красных знамен производилось 3 раза в год. По первым итогам соревнования, опубликованным в июне 1942 г., предприятиям железнодорожного транспорта было вручено 64 знамени.

В 1945 г. ЦК ВКП(б) и СНК СССР по предложению ВЦСПС передали Переходящие Красные знамена на вечное хранение коллективам, особо отличившимся в выполнении государственных заданий в годы войны. Одновременно вручались грамоты ВЦСПС и наркомата с указанием, на каких предприятиях находились эти знамена в годы войны. В 1946 г. перед ликвидацией ГКО Переходящие знамена также были переданы на постоянное хранение в качестве государственной награды.

Всего на вечное хранение было передано 661 Переходящее Красное знамя ГКО, ВКПб, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, СНК СССР.

Также необходимо отметить, что формально Переходящие Красные знамена не являются государственными наградами (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1979 г. № 360-Х "Об утверждении Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР").

Предприятия Октябрьской железной дороги, награжденные за работу в годы Великой Отечественной войны

Предприятие

Дата

Основание для награждения

Железнодорожная станция Бологое-Московская

4 мая 1985 г.

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР: за заслуги в обеспечении Советской Армии и Военно-Морского флота в годы Великой Отечественной войны. 

Железнодорожникам станции Калинин (Тверь) Октябрьской железной дороги

1943 г.

"Прошу передать железнодорожникам станции Калинин Октябрьской железной дороги, собравшим кроме ранее внесенных 400.000 рублей на строительство танковой колонны "Калининский фронт", дополнительно 250.000 рублей на строительство звена самолетов, железнодорожникам Калининского узла – мой братские привет и благодарность Красной Армии. И.Сталин"

Паровозникам депо Волховстрой Северной (сегодня Октябрьской) железной дороги

(сегодня ТЧЭ-21 Волховстрой)

1944 г.

"Прошу передать паровозникам депо, собравшим 84.000 рублей на строительство танковой колонны "Железнодорожник Северной", мой братские привет и благодарность Красной Армии. И.Сталин"

Октябрьская железная дорога

май 1946 г.

За успешную работу в годы Великой Отечественной войны

Железнодорожная станция Мурманск

За образцовое выполнение заданий правительства СССР и военного командования по перевозке оборонных грузов в период Великой Отечественной войны

Мурманская дистанция сигнализации и связи (сегодня ШЧ-21ОКТДИ)

Паровозное депо Кандалакша (сегодня ТЧЭ-5 Кандалакша)

Паровозное депо Волховстрой (сегодня ТЧЭ-21 Волховстрой)

Колонна особого резерва паровозов НКПС № 5

(была сформирована из паровозных бригад депо Великие Луки, Новосокольники, Осташков, Ржев – сегодня ТЧЭ-31 Великие луки, ТЧЭ-18 Дно, ТЧЭ-32 Ржев)

1945 г.

За победу в отраслевом соревновании

Мурманское отделение Кировской (сегодня Октябрьской) железной дороги

1942-1945 гг.

За победу в отраслевом соревновании

Кандалакшское отделение Кировской (сегодня Октябрьской) железной дороги

Паровозное депо Волховстрой (сегодня ТЧЭ-21 Волховстрой)

Бологовское отделение движения Октябрьской железной дороги (сегодня ДЦС-3)

23 мая 1946 г.

За самоотверженный труд коллектива рабочих, инженерно-технических работников и служащих в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Паровозное депо Калинин (Тверь) Октябрьской железной дороги (сегодня ТЧЭ-1 Московское, цех на ст. Тверь)

03 мая 1946 г.

Ховринский вагонный участок (сегодня ПТО вагонов Ховрино в составе ВЧДэ-4 Бологое ОКТДИ)

1946 г.

Коллектив управления строительно-восстановительных работ Октябрьской железной дороги

1946 г.

Мурманское, Кандалакшское отделения Кировской (сегодня Октябрьской) железной дороги

1942-1945 гг.

За победу в отраслевом соревновании

Паровозное депо Волховстрой (сегодня ТЧЭ-21 Волховстрой) Северной (сегодня Октябрьской) железной дороги

Депо Бологое, Ховрино, Москва, Ленинград-Московский Октябрьской железной дороги

Ленинград-Московское, Ленинград-Балтийское, Ленинград-Финляндское, Московское отделения движения Октябрьской железной дороги

Осташковское, Медведевское отделение движения Калининской (сегодня Октябрьской) железной дороги

Депо Ржев, Медведево Калининской (сегодня Октябрьской) железной дороги

Депо "Сталинские Мастерские" Октябрьской железной дороги (сегодня ТЧЭ-1 Московское)

26 августа 1943 г.

За ударную работу по выполнению производственных измерителей за июль месяц 1943 года и занявший в социалистическом соревновании первое место среди предприятий железнодорожного транспорта района

screenRenderTime=1