Железная дорога 1941-1945

Акимов Василий Петрович

Акимов В.П.

Василий Петрович Акимов родился в деревне Яблоновке Окуловского района Новгородской области в многодетной крестьянской семье. С детства был хорошо знаком с железной дорогой, так как по шпалам приходилось ходить семь километров до школы на станции Угловка или садиться с товарищами в товарный поезд, чтобы потом спрыгнуть в нужном месте. В 15 лет он стал учиться в ремесленном училище в посёлке Парахино.

На всю жизнь ему запомнился день 3 июля 1941 года, когда построенные в спортивном зале училища ребята с замиранием сердца слушали репродуктор. На всю жизнь запомнился юному Васе произнесённый Сталиным текст, он произвел на него неизгладимое впечатление. Копая вместе со всеми противотанковый ров или траншею, восстанавливая повреждённые железнодорожные пути, Василий помнил прозвучавший призыв: "Чтобы земля горела под ногами оккупантов".

К сожалению, 1941 год не вошёл в трудовой стаж путевого рабочего Василия Акимова. В 1942-м начальник отдела кадров 6-й Окуловской дистанции пути П.Н. Ленин предупредил троих 17-летних рабочих, среди которых был Василий: "Придут повестки из райвоенкомата, отдайте их мне, здесь ваш фронт". Но ребята после получения третьей повестки всё же отправились на фронт, и эшелон увёз их в сторону Волховстроя, где формировался полк. И вот Василий Петрович оказался в составе 389-го стрелкового полка 36-й стрелковой дивизии. Здесь получил военную форму, принял присягу, и началась суровая военная жизнь, чаще всего под бомбёжками.

Вскоре Акимова определили в 5-ю отдельную железнодорожную зенитно-артиллерийскую батарею бронепоезда № 5, работавшего на станции Нева для защиты от налётов немецких самолётов 5-й ГЭС. Бронепоезд стал его родным домом, а паровоз всегда находился под парами, готовый выйти на очередную огневую позицию. В мае бронепоезд в срочном порядке был переброшен на станцию Ладожское Озеро. За активные боевые действия большая группа бойцов и командиров бронепоезда № 5 была награждена правительственными наградами. Непререкаемым авторитетом для Акимова был его командир капитан П.И. Гагарин. Наряду с прикрытием Дороги жизни – Дороги Победы готовились операции по полному снятию блокады Ленинграда, и не один ощутимый удар был нанесён врагу…

Восьмого сентября 1944 года им передали приказ не стрелять ни по воздушным, ни по наземным целям. На другой день стало известно, что в окружении наших истребителей летел самолёт с президентом Финляндии на борту. Он двигался в Москву для заключения перемирия. Долго бронепоезд № 5 был под Выборгом. Демобилизовался Василий Петрович из армии в октябре 1945-го.Вернуться назад

screenRenderTime=1